Регламент

1. Общие положения
1.1. Соревнования "Квест-Кантри 2018", (далее "Соревнования") проводятся с целью пропаганды и дальнейшего развития автомобильного внедорожного спорта с туристическим уклоном, повышения технического и тактического мастерства спортсменов, выявления сильнейших команд и участников, обмена опытом.
1.2. Участники и гости мероприятия обязаны соблюдать все правила, устанавливаемые настоящим регламентом.
1.3. Организаторы сохраняют за собой права на использование всех фото-, видео - материалов соревнования для пропаганды автомобильного спорта и туризма.
1.4. Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта первой секции соревнований.  Бюллетень устанавливает окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Условиями соревнований. К таким параметрам относятся: значения контрольного времени на этапах, количество начисляемых баллов, штрафных баллов, межстартовые интервалы, порядок старта и любые другие параметры, которые могут зависеть от метеоусловий, количества участников и других обстоятельств.
1.5. Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Регламент соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений.
1.6. Участники размещаются в полевых условиях в отведенных местах с соблюдением норм экологии.
 
2. Место и время проведения.
2.1. Соревнования проводятся 29 сентября 2018 года в Выборгском районе Ленинградской области, недалеко от пос. Вещёво.
2.2. Точное место проведения и схема проезда опубликованы на интернет-сайте www.parketnik-country.ru 
 
3. Организаторы соревнований
3.1. Главный судья - Александр Живицкий,  тел. +7 (812) 934-23-96
3.2. Начальник Дистанции - Александр Обухов, тел.  +7 (911) 013-66-63
 
4. Требования к участникам и условия их допуска до соревнований
4.1. К участию в соревнованиях  допускаются участники на исправных автомобилях повышенной проходимости категорий B, прошедших техническую комиссию.
4.2. По решению оргкомитета к участию в соревнованиях могут допускаться другие полноприводные транспортные средства. В отношении таких участников могут вводиться ограничения по допуску на некоторые участки дистанции. Введение ограничений не влияет на размер организационного взноса или расчет итоговых результатов.    
4.3. К участию в соревнованиях допускаются команды, прошедшие административную комиссию и подписавшие регистрационную форму. 
4.4. Не допускаются к участию в соревнованиях команды Пилот (Водитель) которых не имеет при себе  действующее водительское удостоверение или документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО или его заменяющий).
4.5. Организаторы оставляют за собой право проверить документы у водителя автомобиля в любой момент на всем протяжении соревнования.
4.6. Не допускается замена заявленного автомобиля после прохождения административной комиссии и в процессе проведения соревнования. Команды на незаявленных автомобилях снимаются с соревнований. 
4.7. Не допускаются на старт участники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.8. Участникам соревнований  строго запрещается употреблять алкоголь, наркотические и психотропные средства во время проведения соревнования. Команда, член которой замечен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть снята с соревнований по решению оргкомитета.
4.9. Отсутствие допуска на старт или снятие команды с соревнований, а так же добровольный отказ от участия,  не является причиной для возврата организационного взноса.
4.10. Количество участвующих в Соревнованиях ограничено 50 экипажами.
 
5. Снаряжение и технические требования
5.1. В автомобиле, вышедшем на старт, должно быть достаточно топлива для прохождения 300 км пути. 
5.2. Обязательное снаряжение: буксировочный трос, выдерживающий нагрузку не менее двойной массы снаряженного автомобиля; заряженный мобильный телефон; перчатки для работы с тросами и веревками, аптечка; огнетушитель; запас питьевой воды; шариковая ручка.
5.3. Автомобиль должен иметь буксирные проушины. В случае если на автомобиле используется съемный буксирный крюк, то он должен быть в доступе и быстро вворачиваться на место. Водитель и штурман должны знать место расположения буксирных проушин и мест вворачивания буксирного крюка.
5.4. Автомобили, оборудованные лебедкой, должны быть укомплектованы: корозащитной стропой, гасителем троса, перчатками для работы с тросами. 
5.5. Рекомендуется также иметь резиновые сапоги и сменную сухую одежду, топор; лопату, фонарик.
5.6. Автомобили и участники не соответствующие пункту 5.1 - 5.4 к участию не допускаются.
 
6. Система Электронной Обработки Результатов
6.1. Хронометраж соревнований и контроль прохождения дистанции осуществляется при помощи Системы Электронной Обработки Результатов (СОЭР). 
6.2. Инструкция по использованию системы публикуется на интернет-сайте организатора и информационном табло соревнований. 
6.3. Вопросы по работе системы разбираются на предстартовом брифинге.
6.4. Оборудование СЭОР выдается участнику на время Соревнований под залог. Участник несет ответственность за сохранность выданного оборудования.
 
7. Регистрация, административная комиссия и брифинг
7.1. Участникам необходимо заполнить электронную регистрационную форму на интернет-сайте организатора www.parketnik-country.ru и перечислить организационный взнос за участие. Размер организационного взноса, сроки и способы перечисления определяется приложением №1.
7.2. Прибыв на место проведения мероприятия  участникам необходимо пройти административную комиссию (АК) в штабе соревнований, где необходимо присутствие всех членов экипажа.
7.3. На административной комиссии, проверяется соответствие регистрационных данных; подписывается регистрационная форма; участники получают: стартовый номер, наклейки на автомобиль, документацию и оборудование соревнований.
7.4. Для ускорения процедуры прохождения АК рекомендуется заранее распечатать и подписать регистрационную форму участника. При отсутствии такой возможности регистрационная форма может быть распечатана и подписана на АК. 
7.5. На предстартовом брифинге, цель которого, предстартовый инструктаж команд о деталях соревнования, технике безопасности и охране окружающей среды, необходимо присутствие всех членов команды и пассажиров.
 
8. Стартовые номера, идентификация и реклама
8.1. Всем участникам соревнований присваивается стартовый номер, который наносится с обеих сторон на боковые поверхности передних дверей автомобиля при помощи самоклеящейся пленки, выдаваемой на административной комиссии.
8.2. Дополнительно к стартовому номеру участник обеспечивается комплектом наклеек спонсоров, которые наносятся на любые вертикальные поверхности автомобиля. 
8.3. Участник самостоятельно наносит стартовый номер и рекламу на свой автомобиль. Участник несет ответственность за ее сохранность и читаемость на всем протяжении соревнований. 
8.4. Во избежание отклеивания стартовых номеров и рекламы, запрещается наносить наклейки на грязные поверхности. 
8.5. Все прочие стартовые номера, в том числе и дублирующиеся, должны быть удалены или заклеены непрозрачным материалом, обеспечивающим надежное сохранение на всем протяжении мероприятия. Не допускается использовать бумажные и не влагосойкие материалы, бумажную клейкую ленту, изоляционную ленту, а так же любые  частично прозрачные материалы, сохраняющие общую читаемость номеров.  
8.6. Разрешается наносить стартовые номера на задние боковые стекла, при отсутствии каких либо других наклеек на автомобиле.
8.7. В случае порчи (до состояния не читаемости) или отклеивания стартового номера участник обязан немедленно прекратить гонку и обратиться в штаб соревнований для получения дубликата стартового номера. Расходы по изготовлению дубликата оплачивает участник. 
8.8. Не допускаются на старт участники, не разместившие на автомобиле в установленных местах стартовые номера и рекламу.
8.9. Участники, с нечитаемыми, отсутствующими или стартовыми номерами с других мероприятий снимаются с соревнований.
 
9. Техническая комиссия.
9.1. Каждый участник предоставляет автомобиль на техническую комиссию перед стартом соревнований. 
9.2. Технический комиссар проводит инспекцию автомобиля, снаряжения, документов; проверяет правильность нанесения стартовых номеров и рекламы.
9.3. Технический комиссар вправе не допустить автомобиль до соревнований в случае обнаружения потенциально опасных факторов, влияющих на безопасность экипажа, зрителей или других участников соревнований.
 
10. Расписание мероприятия.
 
10:00 - 12:00 Регистрация, административная и техническая проверки
12:00 - 12:30 Брифинг
12:30 - 13:00 Старт участников
19:30 - 20:00 Финиш участников
19:00 - 20:15 Считывание информации с трансиверов СЭОР
21:00 Публикация протоколов соревнований
21:00 - 21:30 Прием заявлений по результатам соревнований и протестов
22:00  Торжественное награждение и публикация итоговых результатов
 
11. Состав соревнований
11.1. Основной задачей соревнований является нахождение и "взятие" Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве.  Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия. 
11.2. Преднамеренный поиск контрольных точек, а так же любые другие способы разведки или тренировки  вне соревновательного времени трактуются как неспортивное поведение.
11.3. Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте участникам, а так же по описанию расположения КТ, необходимо "взять"  КТ на наибольшую сумму баллов. 
11.4. Использование участниками других топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.
11.5. Каждый участник сам определяет маршрут своего движения  и последовательность "взятия" точек. 
11.6. Количество начисляемых баллов за "взятие" КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности. Значение баллов публикуется в предстартовом бюллетене. 
11.7. КТ представляет собой закрепленную на неподвижном объекте пластину с номером точки. Для "взятия" точки участнику необходимо произвести считывание электронной отметки КТ в трансивер СЭОР. 
11.8. В случае неисправности трансивера СЭОР участнику необходимо произвести фотографирование трансивера СЭОР рядом с КТ таким образом, чтобы на фотографии был виден: стартовый номер  участника на корпусе трансивера СЭОР; номер точки на пластине; член команды, держащий рукой трансивер в непосредственной близости к пластине с точкой. Попытки фотомонтажа или преднамеренного оптического искажения фотографии расцениваются как неспортивное поведение.
11.9. В случае уничтожения КТ стоимость точки приравнивается нулю для всех участников (в т.ч. для тех, кто ее взял).   
11.10. Старт и финиш осуществляется путем считывания соответствующей отметки в трансивер СЭОР с баннера.
11.11. За опоздание на финиш в пределах штрафного времени участнику начисляются штрафные баллы. Значения штрафных баллов и штрафного времени задается предстартовым бюллетенем. 
11.12. За опоздание на финиш с превышением штрафного времени результат участника аннулируется.
 
 
12. Награждение
12.1. За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы. Значение баллов задается предстартовым бюллетенем.
12.2. Результат участника - есть сумма начисленных баллов за взятия КТ
12.3. По результатам квалифицируются три команды на 1-3 места, которые награждаются медалями и дипломами. 
12.4. По решению организаторов могут быть введены дополнительные призы и места на награждении.
12.5. Участники, занявшие призовые места, обязаны присутствовать на церемонии награждения. В случае отсутствия призеров на церемонии награждения ценные призы и подарки, если таковые предусмотрены, могут быть перераспределены на усмотрение организаторов.
 
13. Условия Финансирования.
13.1. Финансирование соревнований осуществляется за счет средств полученных от организационных взносов.
13.2. Расходы, связанные с участием команд участники несут самостоятельно.
 
14. Ответственность и обеспечение безопасности
14.1. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд и сами участники.
14.2. Организаторы не несут какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами участникам.
14.3. Водитель команды, заявленный в заявочной форме, обязан проинструктировать экипаж и несет ответственность за действия участников своей команды.
14.4. Участник, вышедший на старт, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, а так же нанесение экологического вреда окружающей среде.
14.5. Участник самостоятельно отвечает за сохранность выданной на старте документации и оборудования.
14.6. Все передвижения автомобилей в процессе проведения соревнований осуществляются в соответствии с действующими правилами дорожного движения. За исключением преодоления глубоких водных препятствий: на автомобилях должен быть включен ближний свет фар или ДХО; все члены экипажа находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.  
14.7. Разводить костры и огонь допускается только в мангалах и аналогичных устройствах, приняв необходимые меры предосторожности.
14.8. В случае обнаружения возгораний в лесу в районе проведения соревнований   необходимо в обязательном порядке СРОЧНО сообщить об этом в штаб соревнований  или на ближайший судейский пункт.
14.9. Запрещается разводить открытый огонь на земле, бросать окурки, спички и другие предметы которые могут послужить причиной возгорания.
14.10. Запрещена валка живого леса.
14.11. Запрещена мойка автомобилей.
14.12. Запрещен преднамеренный слив технических жидкостей на землю и в воду.
14.13. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
14.14. Запрещается  оставлять за собой мусор, в том числе следы ремонта и замененные части и детали автомобилей
14.15. Запрещается шуметь (в т.ч. включать музыку) на территории лагеря мероприятия в ночное время
14.16. Для обеспечения безопасности участникам запрещается принимать помощь со стороны зрителей и других сторонних лиц, если на то нет соответствующего разрешения организаторов. 
14.17. Разрешается принимать помощь со стороны других участников соревнований.
14.18. Оргкомитет вправе применить любые штрафные санкции вплоть до снятия с соревнований к участникам: нарушившим условия пп. 14.9-14.16; нарушившим правила техники безопасности; создавшим опасность на дистанции соревнований или лагере мероприятия.
 
15. Разрешение споров и подача протестов
15.1. Участник обязан самостоятельно контролировать свои результаты, занесенные в протоколы соревнований. 
15.2. В случае несогласия с результатами, занесенными в протокол, участник подает устное заявление в штаб соревнований в отведенное для этого время, согласно расписанию мероприятия. 
15.3. Во всех остальных спорных случаях участник подает протест в письменной форме в организационный комитет Соревнований со ссылкой на соответствующий пункт регламентирующих документов.
15.4. Не принимаются протесты и заявления, поданные после окончания срока, установленного расписанием.
15.5. Для признания факта нарушения он должен быть зафиксирован судьей Соревнований либо иметь подтверждения в виде фотографии, видео или других технических средств.
15.6. Признание протеста или заявления обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.
15.7. Использование преимуществ, не являющихся результатом собственных успешных соревновательных действий, а так же нарушение любых других аспектов кодекса спортивной этики, расценивается как неспортивное поведение.
15.8. Все спорные и непредвиденные случаи, а так же случаи неспортивного поведения, изучаются организационным комитетом, который имеет исключительное право принять окончательное решение.
 
16. Эвакуация.
16.1. Участник вправе воспользоваться эвакуацией с трассы соревнований, в случае если его автомобиль технически неисправен или потерял возможность к самостоятельному передвижению.
16.2. Эвакуация производится в присутствии владельца автомобиля до лагеря соревнований или ближайшей дороги с покрытием (по согласованию с владельцем).
16.3. Для осуществления процедуры эвакуации, участнику необходимо связаться с организаторами по контактному телефону или лично. Заявки, переданные через других участников, не рассматриваются.
16.4. В случае сложных погодных условий, темного времени суток или других факторов, влияющих на безопасность, процедура эвакуации автомобиля может быть отложена. В этом случае производится эвакуация членов экипажа и необходимого туристического снаряжения до лагеря соревнований. Процедура эвакуации автомобиля возобновляется после окончания факторов, влияющих на безопасность.  
16.5. В случае эвакуации, результат участника аннулируется
16.6. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения и создает помеху для движения других участников, то к такому участнику может быть применена процедура принудительной эвакуации - автомобиль участника буксируется при помощи автомобиля организаторов. Решение о применении процедуры принудительной эвакуации принимает судья этапа или участка дистанции, на которой произошел инцидент, либо официальное лицо соревнований, уполномоченное заниматься вопросами эвакуации. Принудительная эвакуация производится до ближайшего места, где исключается создание помехи для движения других участников. Штрафные санкции к участнику, в отношении которого применена процедура принудительной эвакуации, не применяются.
16.7. Протесты на решения и действия службы эвакуации не принимаются.