1.    Предстартовый бюллетень 

1.1.    Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта первой секции соревнований. 
1.2.    Бюллетень устанавливает окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Условиями соревнований. К таким параметрам относятся: значения контрольного времени на этапах, количество начисляемых баллов, штрафных баллов, межстартовые интервалы, порядок старта и любые другие параметры, которые могут зависеть от метеоусловий, количества участников и других обстоятельств.
1.3.    Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Условия соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений. 

2.    Состав соревнований 
2.1.    Мероприятие состоит из трех независимых дисциплин - секций:

  •     Технические Этапы
  •    Ориентирование по дорожной книге (легенде)
  •     Ориентирование по карте

2.2.    Состав соревнований может быть изменен предстартовым бюллетенем.

3.    Технические Этапы
3.1.    Секция представляет собой несколько независимых этапов - коротких насыщенных трасс, на которых необходимо выполнить определенное задание в пределах частного контрольного времени этапа, значение которого задается предстартовым бюллетенем.
3.2.    Задания и правила прохождения технических этапов представлены в приложении №1 к Условиям соревнований, а так же на сайте www.parketnik-country.ru в разделе "ТехЭтапы".
3.3.    На оборудованной и размеченной трассе технического этапа тренировки запрещаются. Нарушение этого пункта трактуется как неспортивное поведение и нарушение техники безопасности.
3.4.    Для ознакомления с трассой участники могут пройти по ней (без использования транспортных средств) c разрешения старшего судьи данной трассы.
3.5.    Старт прохождения технического этапа осуществляется участником самостоятельно при помощи СЭОР, после разрешения судьи этапа.
3.6.    Финиш прохождения технического этапа осуществляется участником самостоятельно при помощи СЭОР, по окончании выполнения заданий этапа.
3.7.    Запрещается нахождение на трассе технического этапа любых лиц, в том числе прессы, кроме судей и стартовавших участников. Нарушение этого пункта трактуется как нарушения правил техники безопасности.
3.8.    При движении по трассе технического этапа участнику разрешается любое маневрирование внутри размеченного коридора трассы или площадки этапа, если правилами этапа не предусмотрено иное. Нарушением правил прохождения этапа является: повреждение разметки трассы (разрыв ленточки, сбивание вешки или конуса); выезд автомобиля целиком за пределы размеченного коридора или площадки; другие факты, указанные в описании технического этапа. Касание элементов разметки трассы без повреждения, наезд на ограничительную линию, нарушением не является, если иное не прописано в правилах прохождения этапа.
3.9.    На автомобильных этапах, где предусмотрен финишный створ, финиш осуществляется базой: участник должен остановить автомобиль так, чтобы линия финишного створа проходила в пределах базы автомобиля (между передней и задней осью автомобиля). Если участник не доехал или переехал финишный створ, то он должен подвинуть автомобиль таким образом, чтобы финишный створ оказался в базе автомобиля. 
3.10.    Время прохождения этапов вычисляется с точностью до секунд. 
3.11.    Участнику начисляется 0 (ноль) баллов за этап в случае: превышения частного контрольного времени (КВ) данного этапа; нарушение траектории движения на этапе; не соблюдения правил прохождения этапа. При превышении КВ участник обязан завершить прохождение этапа и покинуть трассу в кратчайшее время.
3.12.    В процессе проведения соревнований работа технического этапа может быть  приостановлена на непродолжительное время для технического обслуживания трассы этапа. Время, затраченное на обслуживание, не компенсируется.
3.13.    В процессе проведения соревнований некоторые этапы могут быть отменены или приостановлены из-за погодных условий или других факторов и причин, влияющих на безопасность. Данное решение публикуется отдельным бюллетенем и доводится до судей, которые транслируют это решение участникам.
3.14.    Количество попыток на прохождение каждого этапа задается предстартовым бюллетенем 

4.    Ориентирование по карте
4.1.    Основной задачей дисциплины является нахождение и "взятие" Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве.  Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия. 
4.2.    Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте участникам необходимо "взять" как можно больше КТ. 
4.3.    Использование участниками других  топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.
4.4.    Каждый участник сам определяет маршрут своего движения  и последовательность "взятия" точек. 
4.5.    Стоимость КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности.
4.6.    КТ представляет собой закрепленную на неподвижном объекте пластину с номером точки. Для "взятия" точки участнику необходимо произвести считывание электронной отметки КТ в трансивер СЭОР. 
4.7.     В случае неисправности трансивера СЭОР участнику необходимо поставить оттиск в соответствующую клетку контрольной карточки участника. Штамп необходимо предварительно смочить штемпельной краской (контейнер с краской выдается на административной комиссии). Допускается несколько оттисков в одной клетке. Оттиск штампа - зеркальный.
4.8.    В случае уничтожения КТ стоимость точки приравнивается нулю для всех участников (в т.ч. для тех, кто ее взял).   
4.9.    Точки № 50-54
4.9.1.    Точки с номерами 50-54 могут быть взяты в особом порядке - "автомобилем". Для этого необходимо автомобиль подогнать к точке таким образом, чтобы один из членов экипажа мог одной рукой коснуться кузова автомобиля (запаска, багажник на крыше и т.п. не засчитываются) а другой рукой коснутся пластины, на которой размещен номер точки. 
4.9.2.    Факт взятия точки в особом порядке необходимо сфотографировать таким образом, чтобы на фотографии был виден: стартовый номер автомобиля участника; номер точки; руки участника, касающиеся автомобиля и пластины с точкой. При этом линия видимости от одной руки до другой не должна быть перекрыта предметами.
4.9.3.    При взятии точки в особом порядке разрешается открывать двери, капот и багажник автомобиля. 
4.9.4.    Фотография взятой точки сдается в штаб соревнования вместе с контрольной картой участника.
4.9.5.    За взятие точек 50-54 в особом порядке участнику могут начисляться дополнительные бонусные баллы. Значения начисляемых бонусных баллов задается предстартовым бюллетенем.
4.9.6.    Помимо фотографии, должна быть произведена отметка КТ при помощи СЭОР - в противном случае начисляются только бонусные баллы, если таковые предусмотрены.

5.    Ориентирование по дорожной книге (легенде)
5.1.     Дорожная книга (легенда) - описание маршрута движения по трассе соревнований, представленное в виде последовательного схематичного указания перекрестков дорог и других объектов ориентирования, а так же расстояний между ними.  
5.2.    Задача участника - пройти дистанцию согласно выданной дорожной книге, придерживаясь заданной скорости.
5.3.    Заданная скорость движения по трассе может изменяться в процессе продвижения по дистанции.
5.4.    При движении по трассе, если участника догоняют сзади, то он обязан пропустить догоняющий экипаж вперед. Нарушение влечет наложение 100 штрафных баллов.
5.5.    Отклонения от заданного маршрута движения не допускаются. Если участник отклоняется от предписанного маршрута движения, то он обязан вернуться на маршрут в том же месте, где было совершено отклонение. 
5.6.    За отклонение от заданной скорости, начисляются штрафные баллы, размер которых задается предстартовым бюллетенем.
5.7.    Заданная скорость движения по трассе изменяется в процессе продвижения по дистанции.
5.8.    Скорость на этапе контролируется на судейских пунктах ВКВ (внезапный контроль времени). Расположение и количество пунктов ВКВ участникам не сообщается.
5.9.    Пункты КВ и ВКВ находящиеся на дистанции секции обозначены знаками "STOP Контроль" на желтом фоне с символическим изображением секундомера.
5.10.    В зоне видимости судейских пунктов КВ, ВКВ и Финиш запрещается остановка или движение со скоростью значительно ниже заданной.  В случае нарушения, участнику начисляется 50 штрафных баллов за каждое нарушение. Определение факта нарушения находится в компетенции судей. Протесты по данному пункту Условий не принимаются.   
5.11.    На пунктах старта, ВКВ и финиша участник должен остановиться и считать отметку судейского пункта в трансивер СЭОР. Задержка процедуры считывания может расцениваться как остановка в зоне видимости судейского пункта.
5.12.    Измерение временных показателей осуществляется с точностью до минут (округление до целых минут с отбрасыванием секунд).
5.13.    Повторное предъявление Контрольной Карты на одном и том же судейском пункте не допускается.
5.14.    Отсутствие хотя бы одной из судейских отметок (ВКВ, Старт, Финиш) в контрольной карте участника является нарушением правил прохождения секции и участнику начисляется максимально возможное количество штрафных баллов за секцию. 
5.15.    В компетенции судей на пунктах ВКВ и ФИНИШ находится факт определения движения участника согласно маршруту, заданному дорожной книгой. В случае явного отклонения от маршрута судья фиксирует нарушение, за которое участнику начисляется максимально возможное количество штрафных баллов за секцию.
5.16.    На этапе ориентирования по дорожной книге допускается использование GPS приборов, калькуляторов, штурманских таблиц и любого другого штурманского оборудования.

6.    Старт и Финиш
6.1.    Старт секции "Технические Этапы" - автоматический, массовый, технические этапы начинают работу согласно расписанию мероприятия. 
6.2.    Старт на этапах секции технические этапы - в порядке живой очереди.  Порядок прохождения технических этапов произвольный.
6.3.    Старт секции "Ориентирование по дорожной книге" осуществляется через стартовый створ (Судейский пункт СТАРТ) в порядке живой очереди по разрешению судьи путем считывания отметки в трансивер СЭОР. 
6.4.    Старт секции "Ориентирование по карте" - осуществляется путем считывания отметки СТАРТ в трансивер СЭОР в течение 60 минут с момента наступления стартового времени,  заданного расписанием. 
6.5.    На старте секций "Ориентирование по дорожной книге" участник получает дорожную книгу у судьи старта.
6.6.    На старте секций "Ориентирование по карте" участник получает карту у судьи старта.
6.7.    Финиш секции "Технические Этапы", автоматический. Технические этапы заканчивают работу согласно расписанию мероприятия. 
6.8.     Финиш "Ориентирование по карте" осуществляется путем считывания отметки ФИНИШ в трансивер СЭОР не позднее окончания штрафного времени для конкретного участника.
6.9.    Финиш секции "Ориентирование по дорожной книге" осуществляется через финишный створ (Судейский пункт ФИНИШ) путем считывания отметки в трансивер СЭОР. 

7.    Отказ от выхода на старт секции
7.1.    Если участник не выходит на старт секции, ему начисляется штраф, размер которого задается предстартовым бюллетенем. 
7.2.    Отказом от выхода на секцию технических этапов считается отсутствие попыток прохождения хотя бы одного технического этапа. Наличие любого результата, в т.ч. нулевого (нарушение правил прохождения этапа или превышение КВ), хотя бы на одном из этапов - считается выходом на секцию.
7.3.    Отказом от выхода на секции ориентирования является отсутствие стартовой отметки.  

8.    Расчет результатов
8.1.    Расчет результатов по техническим этапам
8.1.1.    Для каждого технического этапа составляется таблица занятых мест согласно результатам, показанным участниками на данном этапе. При расчете результатов в зачет идет лучшая попытка, если их было несколько. Каждому участнику начисляется определенное количество итоговых баллов за прохождение каждого этапа. Количество баллов, с точностью до целых,  определяется по формуле:
 

  • О - количество итоговых баллов, начисляемое участнику за этап.
  • С - количество стартовавших участников на этапе.
  • М - место занятое участником на этапе.

8.1.2.    В случае равенства мест у нескольких участников - очки начисляются как среднее арифметическое. 
8.1.3.    В случае превышения КВ, нарушение траектории, не соблюдения правил прохождения этапа, участнику начисляется 0 баллов за этап.
8.2.    Расчет результатов ориентирования по карте
8.2.1.    За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы. Значение баллов задается предстартовым бюллетенем.
8.2.2.    За опоздание на финиш в пределах штрафного времени участнику начисляются штрафные баллы. Значения штрафных баллов и штрафного времени задается предстартовым бюллетенем. 
8.2.3.    За опоздание на финиш с превышением штрафного времени участнику за этап начисляется сумма штрафных баллов за максимально допустимое штрафное время, а баллы за взятые КТ не начисляются.
8.2.4.    Результат участника на секции есть сумма начисленных баллов за взятия КТ. 
8.3.    Расчет результатов ориентирования по дорожной книге
8.3.1.    Результат участника на секции есть сумма начисленных штрафных баллов. 
8.3.2.    В случае если сумма штрафных баллов превышает максимальное значение штрафа за секцию, то результат участника равняется максимальному значению штрафа за секцию.
8.3.3.    Значения штрафных баллов и максимального штрафа за секцию задается предстартовым бюллетенем.
8.4.    Итоговые результаты соревнований 
8.4.1.    Для каждого участника вычисляется итоговый результат по формуле: F = S1 + S2 - S3 - P, где F - итоговый результат; S1 - Результат на секции ориентирование по карте, S2 - сумма результатов, полученных на технических этапах, S3 - результат на секции ориентирования по дорожной книге; P - сумма всех штрафов, за исключением штрафных баллов, полученных на секции ориентирования по дорожной книге.
8.4.2.    Победителем становится участник с наибольшим итоговым результатом. 
8.4.3.    В случае равенства итоговых результатов лучшим становится тот участник, кто занял наивысшее место на этапе №01, в случае равенства на этапе №01 определяется по этапу №02 и так далее по увеличению номера этапа.

Вход в систему