Сказ о том, как сорок четыре экипажа не смогли найти ни одного оленя

Альпинистский этап
Ориентирование по дорожной книге
Одна из сложных точек ориентирования по карте
Обеденный перерыв
Водный этап
Победители
Система электронной обработки результатов обязательно дублируется секундомером
Этап "Триал"
Этап "Габарит"
Этап "Автобаскетбол"
Участники изучают протоколы результатов
Шаман ночной легенды

                     В Ленинградской области, недалеко от поселка Запорожское, есть серия небольших лесных ламбушек, объединенных общим названием – Оленьи озера. Вседорожные приключения “Паркетник-Кантри” прошли здесь впервые в сентябре 2006 года, но, сколько бы не возвращались организаторы на эту территорию, еще ни разу не удавалось встретить здесь оленей. Вот и решили организаторы предложить поискать их участникам двадцать четвертого мероприятия, назвав его “В поисках оленя”.

По традиции участникам было предложено три секции, которые разделились на два дня. Сначала предстояло попробовать свои силы на технических этапах, где новинка поджидала участников на воде. Вместо традиционных плотов или байдарок, благодаря партнеру мероприятия школе “Beavers”, в качестве плавсредства были предложены SUP-surf’ы – новое и стремительно набирающее популярность направление, которое представляет собой надувную доску с веслом. На доске требуется стоять и грести одним веслом поочередно – то с одной то с другой стороны, как на каноэ. Благодаря малому весу и высокому расположению гребца, доска развивает высокую скорость при оптимальных физических затратах и, пожалуй, является одним из самым быстроходных весельных плавсредств.

Другой партнер мероприятия – поисково-спасательный отряд “Экстремум” – не только обеспечивал безопасность, но и поставил традиционный альпинистский этап, на котором пришлось кроме ловкости на веревках, проявить ещё и меткость в поражении целей мячами. Многие команды отправляли на этап детей, которые, по мнению профессиональных спасателей, справлялись с заданием гораздо лучше взрослых!

Теперь же обратимся к автомобильным этапам. “Триал” с воротами, которые можно проезжать в произвольном порядке, стал уже традиционным, но новшество все же было – бревенчатый мост с траками от компании “Springvar” временно перекочевал на данный этап с “Полосы препятствий” – этапа, обойденного вниманием организаторов на этом мероприятии. В нынешнем сезоне Триал запомнился коварной песочницей, в которой было расположено по двое красных и синих ворот. Коварство заключалось в том, что, на первый взгляд, простая и пологая горка оказалась сложнее крутого и резкого подъема, и много экипажей попалось в песчаную ловушку организаторов, завязнув в пологом, но очень длинном подъеме с поворотом. Более опытные участники выбрали правильную траекторию, спустившись по пологому подъему с поворотом, брали резкую горку ходом. Были и те, кто не рискнул спуститься в песок и обошлись воротами, установленными на твердой поверхности, и, надо сказать, что такая тактика тоже считается правильной, ведь она приносит в копилку больше очков, чем эвакуация!

Редко появляющийся, но полюбившийся многим за азарт и зрелищность этап Автобаскетбол тоже позволил участвовать детям. Но, как и положено по правилам дорожного движения, только пристёгнутым и в специальном кресле. Какая разница, каков будет результат, если главной наградой являются бесконечно положительные эмоции Вашего ребенка от участия в таком захватывающем приключении?

Быстро “прохватить” между фишек любит любой гонщик, но только на Паркетник-Кантри не всё так просто – возвращаться придется задним ходом, а это получается далеко не у всех! Некоторые опытные и постоянные участники мероприятий специально выезжают перед мероприятием на тренировку, чтобы поднять свое мастерство управления автомобилем в этой дисциплине!

Ну и куда же без этапа “Слепой водитель”. На этот раз организаторы добавили “перчику” для водителя, ведь в самом дальнем конце трассы приходилось преодолевать, хоть и безопасный, но крутой спуск, а ощущения от того, что автомобиль катится вниз, но при этом глаза завязаны – не передаваемы!

Так же традиционны этапы “Габарит” и “Слалом” – тут главенствует штурман, ведь для успешного прохождения Габарита необходимо иметь действительно зоркий глаз, чтобы с расстояния в несколько метров раздвинуть коридор настолько, чтобы автомобиль смог проехать, но при этом зазор был минимальный. Некоторым удавалось сделать это с результатом менее одного сантиметра! Ну а на Слаломе без штурмана просто невозможно не заблудиться в частоколе из вешек, между которыми надо не только проехать, но и выполнить некоторые фигуры, например, так называемую “постановку в гараж”, причем дважды – передом и задом.

После небольшого перерыва участников ждала ночная секция ориентирования по дорожной книге – на дистанции, протяженностью без малого 20 км, требовалось не только четко следовать описанному маршруту, но и придерживаться заданной скорости, пройдя её за 70 минут. Для контроля за правильностью прохождения применялись судейские пункты, на одном из которых участников встречал лесной шаман, но большинству участников было не до развлечений, они нагоняли потерянное время!

Утром участники отправились на поиски контрольных точек по карте. Тут тоже ждала новинка – организаторы отказались от традиционных различий на 3 степени сложности и оценили каждую точку индивидуально, исходя из сложности дороги при подъезде до точки, поиска на местности и удаленности от лагеря и других ближайших точек. Стоимость точке добавлял и факт того, что необходимо было проявить ловкость или какие-то другие навыки для взятия. Так, например, самая дорогая точка в 33 балла стояла на огромной ели, и требовалось залезть по веткам дерева. Были и такие точки, где требовались резиновые сапоги или точка была спрятана внутри корней дерева. В очередной раз для победы от участников Паркетник-Кантри потребовались не большие колёса и громадный клиренс, а ловкость и сплоченность команды!

За время мероприятия участники нашли: очки, рацию, провод, бандану и носки – в общем, что угодно, кроме оленей. Конечно, не обошлось без юмора на эту тему, но наиболее распространенная шутка о том, что оленем станет тот, кто займет последнее место – не состоялась: организаторы распорядились призовым фондом таким образом, что абсолютно все участники получили подарки от партнеров и спонсоров мероприятия:

- сертификаты на обслуживание автомобилей в автоцентре “Марка”;

- сертификаты на посещение веревочного парка “Кинг-Конг”;

- сертификаты на катание на лошадях на конеферме Крибелевых;

- сертификаты на обучение в автошколе водительского мастерства “Открытая дорога”;

- комплекты смазок “A-Proved”;

- буксировочные тросы и другой такелаж под маркой “Secura” от компании “Юнитекс Нева”.

Студия “ВуОля” производила видеосъемку для полноценного фильма о мероприятии, а фотографии предоставлены Маргаритой Филипповой и групой "ФотоРалли". Организаторы благодарят весь судейский коллектив и тех, кто помогал проводить этот “Паркетник-Кантри”. Отдельная благодарность партнерам мероприятия: рекламно-производственной компании “Абрамс” и интернет порталу “Ex-road media”.

Следующее мероприятие проекта ожидается 18 ноября – большое ночное ориентирование по дорожной книге “Паркетник-Ралли”, которое пройдет недалеко от Приозерска. Следите за новостями на сайте организатора www.parketnik-country.ru