Для тех, кто не читает регламент. Вольный пересказ регламентирующих документов. Не является официальным документом мероприятия!

 

Приезжаем в лагерь. Палатки можете ставить в любом месте, где нет ограничительных ленточек.  
Чтобы быть в курсе всего и ничего важного не пропустить включаем автомагнитолу на частоте FM 98.0 МГц. – там дублируются все важные объявления и информация. Если слышим тишину – значит все хорошо. Плохо – если слышим помехи или когда кто-то что-то говорит в микрофон со сцены, а мы все равно слышим тишину.
Регистрируемся в штабе - белый прицеп с ярко оранжевой палаткой, обращаться в окошко. Регистрация начинается с 10 утра в субботу. В пятницу вечером регистрации нет. На регистрации получаем (проверяйте): протокол тех. комиссии, стартовые номера 2 шт., рекламные наклейки и брошюры, штемпельную подушечку, талоны на питание (НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ИХ!). В протоколе тех. комиссии должно быть указано время Вашего страта.
Клеим неклейки:

  • Номера на передние двери.  Если нет других наклеек - можно на задние стекла.
  • Если есть другие стартовые номера – отдираем или заклеиваем чем-то непрозрачным
  • Рекламу спонсоров – куда угодно, лишь бы она была видна. Не надо на крышу и капот.

Проходим Тех. Комиссию (ищите баннер “Тех. Комиссия”). Заранее посмотрите до чего именно будет домогаться тех. комиссар. Эта информация есть в протоколе прохождения тех. комиссии. Проверьте и подготовьте все, что указано в протоколе, чтобы не терять время. Если Вам там что-то не понятно – читайте Положение о проведении, в протоколе в скобках указаны соответствующие пункты.
Кстати о Регламенте. Все официальные документы висят на доске информации рядом со штабом. Там же будут висеть протоколы результатов и другая официальная писанина Организаторов. Периодически заглядывайте туда – там может появиться что-то интересное.
Брифинг. Начинается в 11:00. Проходит на сцене, рядом со штабом. Присутствовать всем! Если что-то непонятно - задавайте все вопросы на брифинге. Потом такой возможности больше не будет.
С 12:00 – начинается старт экипажей. В протоколе технической комиссии должно быть проставлено ВАШЕ время старта. Как только это время наступает (на официальных часах организаторов), необходимо подойти пешком к судье старта (ищите баннер “СТАРТ” рядом со штабом). Судье старта сдаем подписанный протокол прохождения тех. комиссии и получаем контрольную карту участника и карту ориентирования. Дальше можете стартовать с того места, где запаркован Ваш автомобиль. Выезжать  можно в любом направлении по любой из дорог.   
Состав соревнований: ориентирование и технические этапы. Точек ориентирования – всего 52, этапов – всего 7, два из которых проходятся без автомобиля. Расположение этапов указано на карте, кроме тех, которые находятся прямо в лагере.
Обратите внимание (читайте разъяснения про расписание), что технические этапы открываются чуть позже старта, поэтому в любом случае, сначала надо ехать на ориентирование по карте, а уже потом возвращаться на этапы. Так же этапы имеют перерыв на обед.
Последовательность взятия точек или прохождения этапов не важна – куда хотите туда и поезжайте.  На этапах возможны очереди, выбор оптимального времени – это часть стратегии проведения гонки. Так что продумайте свои действия заранее.
Что надо делать и что не надо делать на этапах читайте на доске информации и непосредственно на этапах. Сначала прочитайте, дважды (трижды), а потом задавайте вопросы, если таковые еще останутся, судьям. На альпинистском этапе внимательно слушаем инструктаж – все детали и нюансы расскажут альпинисты.
В процессе соревнования вам надо сделать перерыв. Для этого приезжаете в лагерь, паркуетесь так, чтобы никому не мешать и подходите пешком в штаб (там, где регистрировались). Там сдаете свою контрольную карту участника, а в обмен получаете талончик, на котором будет написано время окончания перерыва.  Обедаете, отдыхаете.
С наступлением времени, написанного на талончике, подходите опять пешком в штаб и получаете свою контрольную карту, после чего продолжаете соревноваться.
Перерыв обязательный, его время в контрольное время участия не входит. За отсутствие перерыва – штраф.
После того как заканчивается ВАШЕ контрольное время - финишируем: cдаем контрольную карту и штемпельную подушечку в штаб (там, где регистрация). Опаздывать можно на 1 час, но не стоит – начисляются драконовские штрафные баллы. 
Эвакуация после окончания соревнований.  Если контрольное время закончилось, а сами выехать не можете – звоните организаторам +7 (921) 931-5-444.
После того как вернулись –  отдых, общение.
На второй день, не позднее 9 утра – протоколы соревнований будут на доске информации. Если в этих протоколах Вам что-то не нравится, то с 10 до 11 – идите в штаб и рассказывайте что именно не так.
Награждение в 12:00. Присутствие не то, чтобы обязательно, но желательно, ибо если Вам полагается какой-то приз, а Вас нет, то этот приз достанется кому-то другому. Дипломы об участии тоже получаете там.

 

Что делать не надо:

  • Мусорить. Весь мусор в пакеты и с собой в город. Организаторам тоже не оставляем.
  • Жечь костры на земле. Только в мангалах. Лес очень сухой, огонь распространяется моментально.
  • Гонять по лагерю поднимая пыль. Уважайте других! И вообще – в лагере дети! Передвигаемся по лагерю “на цыпочках” – мощность мотора, крутящий момент и прочие достоинства покажите в итоговом протоколе.
  • Пьяным за руль. Категорически. Сразу исключаем из соревнований. Кстати накануне мероприятия, тоже не стоит злоупотреблять.
  • Валить живой лес и мыть машину. Берегите природу – Мать Вашу!
  • Включать громко музыку и подолгу тарахтеть бензопилой и генератором под ухом остальных участников. А после 23 – вообще вести себя тихо: вы не одни – уважайте других участников мероприятия!