Раскудрявый, но трухлявый, на болоте пень корявый стал сиденьем подо мной.

Мастер класс от школы внедорожного мастрества
Соболь 4х4  ТР-1
Призеры
Слепой водитель
Мини Ориентирование
Водный
Триал

20-21 мая  недалеко от посёлка Сосново Приозерского района Ленинградской области прошло двадцать третье вседорожное приключение из серии Паркетник-Кантри, которое называлось “Чудесный пень”. Название выбрано неслучайно – в ночь с 29 на 30 июля 2010 года по этому району прокатился сильнейший ураган, в результате которого была уничтожена значительная часть лесного массива. Так что чего-чего, а пней всем участникам хватило с избытком – каждый смог найти себе свой чудесный.  

 

На старт вышло 37 экипажей, что весьма далеко от рекордных значений. Основанием тому стали как запоздалая весна, которая всё же порадовала участников тёплой погодой, так и запоздавшее приглашение на участие в мероприятии. Если происхождение погодных катаклизмов неизвестно, то о факторах задержек с регистрацией на участие мы Вас познакомим. Причина банальна – небывалое количество разрешений, которое потребовалось для организации мероприятия. Сосновский лесной массив – место популярное, расположен менее, чем в семидесяти километрах от Санкт-Петербурга и согласовывать проведение мероприятия пришлось  даже с охотхозяйством и сообществом велосипедистов. Но, несмотря на это, не обошлось без проблем. На эти же даты было анонсировано мотоциклетное мероприятие “Мох-ралли”. Организаторы Паркетник-Кантри настояли на изменении трассы мотогонки, но некоторые дезориентировавшиеся мотоциклисты всё равно периодически влетали на территорию лагеря с нарушением всех разумных и неразумных скоростных пределов, оставляя за собой многочисленные клубы пыли. Для обеспечения безопасности на территории лагеря мероприятия, пришлось выставить на въезде заграждения и специальный пост, блокирующий въезд двухколесной техники.

 

Само мероприятие оказалось весьма насыщенным и состояло из трех независимых секций. В субботу днём участники соревновались на технических этапах – коротких и насыщенных трассах, которых было всего девять. Два этапа, альпинистский и водный, проходились без автомобиля. Так что можно смело сказать, что пришлось проявить себя во всех стихиях – на земле, на воде и в воздухе, преодолевая гравитацию при помощи альпинистского снаряжения.   Среди автомобильных этапов были: “Триал”, где надо было показать не столько скорость, сколько умение грамотно и четко зайти на препятствие по нужной траектории; “Миниориентирование”, где автомобиль надо подогнать к контрольному пункту так, чтобы штурман мог коснуться одной рукой автомобиля, а другой – контрольного пункта; “Змейка” и “Слалом” – на ловкость управления автомобилем среди вешек; “Габарит” потребовал точности глазомера; на этапе “Слепой водитель” потребовалось показать взаимопонимание между пилотом и штурманом, ведь правила этапа требуют, чтобы водитель провел машину с завязанными глазами по указаниям штурмана; “Полоса препятствий”, где требовалось проявить навыки обращения с внедорожным снаряжением.

 

Вечером участники вышли на секцию ориентирования по дорожной книге, на которой требовалось не только четко следовать описанному маршруту, но и придерживаться заданной скорости. Всего соревнующимся встретилось 98 перекрестков на дистанции в 23.5 км, которую требовалось преодолеть за 1.5 часа. Утром воскресенья участники отправились на ориентирование по карте, где их ожидало 50 контрольных пунктов различной стоимости.

Всем желающим предоставилась возможность познакомиться с подготовленным по категории ТР1 Соболь 4х4, прошедшим "Вепский лес", "Шелковый путь" и участвовавшим в экспедиции на Варандей! Показательные заезды и возможность прокатиться самому в условиях естественного бездорожья - в рамках совметного проекта Школы внедорожного мастерства "Открытая дорога", дилерского центра ГАЗ Балтийский и медиа-портала EX-ROAD MEDIA .Автомобиль подготовлен на технической базе дилерского центра ГАЗ Балтийский. Так же, преподавателями Школы был проведён мастер-класс по эвакуации для скучающих в ожидании награждения участников. Были рассмотрены способы применения хай-джека и работа с динамическим тросом.

На мероприятии применялась собственная система электронной обработки результатов, которая  дебютировала 8 марта на “Внедорожном Женском Дне”. Это позволило увеличить число контрольных пунктов ориентирования по легенде, сделав результаты более точными, а на ориентировании по карте минимизировать время на технику взятия контрольной точки, предоставив  участникам больше времени на непосредственное ориентирование, что, по отзывам,  привело к значительному увеличению азарта и интереса. Конечно, не обошлось без сбоев и накладок, но все результаты были посчитаны точно в срок, и награждение победителей состоялось четко по расписанию.

 

Если бы на результаты мероприятия принимались бы ставки, то головная боль букмекерам была бы обеспечена. Горячая борьба разгорелась не только за пьедестал, а даже за попадание в десятку, ведь всем известно, что призовой фонд “Паркетник-Кантри” не ограничивается лишь первыми тремя местами.  В этот раз “в призах” оказались команды, занявшие места вплоть до четырнадцатого.  Им были вручены сертификаты на конную прогулку от Конефермы Крибелевых и посещение веревочного парка Кинг-Конг; автомобильные органайзеры от компании Юнитекс Нева.    Оказавшиеся на пьедестале получили рывковые тросы “Secura”, наборы автохимии “A-Proved”,  сертификаты на участие в приключенческой гонке “Random Race”, а также комплекты светодиодной оптики от компании “Нева Свет”.

 

Главный приз, видеорегистратор от Российского конструкторского бюро "Датакам", носит название приза памяти Вадима Козлова – сотрудника компании и постоянного участника приключений Паркетник-Кантри, который трагически погиб в автокатастрофе в августе 2015 года. Этот приз вручается не за итоговый результат, а за особые заслуги во время соревнований. На этом мероприятии видеорегистратор достался команде “М2 Брэдли”, которая, ценой своих собственных результатов, помогала другим участникам выбраться с бонусного пункта №50. По мнению организаторов, такое дружественное поведение во время гонки вполне в стиле Вадима!

 

Что же касается победителей, то на первую ступень пьедестала поднялись неоднократные участники Паркетник-Кантри команда “Земы” – братья Земские Сергей и Александр, а вот весь звездный состав фаворитов расположился в итоговой таблице ниже: второе место у “Чудиков” – Мордухович Александр и Крапивина Татьяна; третье – у “Сборной солянки” (быв. “Пинагор”) – Брагин Андрей и Харитонов Артем.

 

Следующее мероприятие “Паркетник-Кантри XXIV” пройдет 30 сентября – 1 октября и битва за результат обещает быть жаркой, ведь некоторые из тех, кто не попал на пьедестал, уже пообещали взять реванш, а организаторы наметили себе лишь одну неделю отдыха и вначале июня планируют уже приступить к подготовке нового мероприятия.

 

До скорых встреч в хитросплетении лесных дорог!