– Наташа... Наташа! Мне не остановить этот *** секундомер! Запиши где-нибудь на всякий случай. 2:50. Два часа пятьдесят минут! Это наше время прохождения.

– Э… - судорожно пристраивается карандашом к полю Легенды Наташа. - А тут вот уже написано: “Норма времени 2 ч 50 мин”...

Начало октября. За полтора месяца до основных событий…

- Дорогой, мне тут вконтакте приглашение на ПР 2015 прилетело. Хочу. - заявляю милому я.

- Съезди. - не отвлекаясь от своего экрана отзывается Андрей.

- А ты с дитём в лагере посидишь? - автоматически начиная составлять в уме список необходимого. - И машинку мне какую-нибудь починишь?

- Починю. Посижу. - звук клацания клавиш не прерывается ни на секунду. Но Вы же понимаете, что Женщина напомнит… А пока займётся изучением регламента и прочих многабукв, описывающих видение организаторами их мероприятия, и предвкушая полную впечатлениями поездку.

Начало ноября. За две недели до основных событий…

Ребенок заболел. Температура держалась шесть дней. Сопли не прошли до сих пор. Машину одну нам папа сделал и… отдал её общей знакомой Нюте. Та свою ему в ремонт отдала, а пешком ходить она не любит и не умеет, поэтому попросила эту. А свою он к этому времени успешно сломал.

12 ноября, четверг. За два дня до основных событий…

Штурман накануне заболел и категорически отказался выползать в лес. Сопли у ребенка тоже ещё не прошли. Машина не на ходу. А меня начали терзать сомнения, которые довольно быстро разрешились выговором от соболезнующих, и было решено: Едем!

Андрей сходил оплатил Организационный Взнос. Начало Регистрации назначили на 19:32.

Договорилась с Нютой, что машину она, если что, на субботу нам вернет, но нет, штурманом она поехать не может - ждет бабушку в гости и ещё какие-то дела. Андрей ночевал под своей машиной, чтобы она смогла доехать хотя бы до дома. Меня ждал добрый дядя стоматолог. Правда помочь мне он был не в силах, у меня раскололся корень зуба, надо рвать, но не в ночь перед стартом же.

В качестве штурмана был взят “запасной вариант”, подруга Наташа с отрицательным зрением. То есть видит она хорошо, но только на расстояние вытянутой руки. Ориентиры, обозначенные в легенде, обычно немного дальше. Повесила объявление: “Утерян штурман. Нашедшему обращаться в личку. Приключения гарантированы.” Отозвались два знакомых, но после вопроса “А что ты делаешь в субботу?”, объяснять зачем они мне, собственно, понадобились отпадала необходимость. Оба оказались заняты, а услышав про ПР ещё и расстроены. Третий (Павел) поступил проще - продал жену Катю за самовывоз. Правда жена оказалась не промах и доставилась в Базовый Лагерь этим самым мужем, после того, как выяснила у меня все подробности. У неё как раз хорошо с поиском ориентиров в ночном лесу, а вот с чтением легенды просто ноль практики. Ребенка она решила оставить с бабушкой, я подумала, что надо бы взять с неё пример. Андрей позвонил своей маме и она оказалась свободна и готова понянчиться. Таким образом была решена проблема нежелательного сочетания соплей и мокрого снега, которым грозился прогноз погоды.

13 ноября, пятница. За один день до основных событий…

Раздала штурманам ссылки на регламентирующие документы, на инструкцию к легенде, напомнила о необходимости установить на гаджеты специальную программу-одометр и взять с собой автомобильные зарядки, желательно с ветвителем прикуривателя, ибо в машине работает только один.

Бабушке написала инструкцию к ребенку, чем кормить, что делать. В меню яйцо вкрутую, ржаной хлеб, один любой фрукт из списка: яблоко, груша, банан, слива. На ужин овсяная каша.

- А что, - спрашивает бабушка, - ребенку точно нельзя давать? - это важно, учитывая нашу аллергию.

- Всё, кроме вышеперечисленного. - однозначно отвечаю я.

Машина была готова, удивительное дело, к четырем часам дня. Перед папой поставлена задача подсчитать во сколько нужно выехать, чтобы везде успеть и приехать в Базовый Лагерь к шести часам вечера. В магазин я уже не успевала. Катя взялась организовать на всех перекус, как всегда. Добрый дядя стоматолог огорчил меня по полной программе. Но удалять сломанный корень зуба вечером перед стартом я отказалась. Прихожу домой, а там папа спит на пенке у детской кроватки, а сын ноет под дверью комнаты.

14 ноября, суббота. Утро дома.

Для начала мы решили отоспаться. Встали аж в восемь часов. Папу разбудили в девять, за компанию. Он посчитал, что надо выехать около часа. Я против… Потом я, конечно поняла, откуда такие подсчёты, но сразу это объяснению не поддавалось.

Звоню Наташе.

- Выезжаем в час, у тебя, говорят, около трех будем. Ты инструкцию прочитала? - вопрошаю я.

- Ну… Я её распечатала. - уклончиво отвечает Наташа. Ладно, будем полагаться на предыдущий опыт. С топографическим кретинизмом проблем вроде замечено не было.

Звоню Кате.

- Выезжаем в час. На месте планируем быть в шесть. Ты инструкцию прочитала? - допытываюсь я и тут, зная вечную нелюбовь штурманов к прочтению разного рода регламентов и учитывая нелюбовь людей в целом читать какие-либо нормативные документы.

- О! Ну… я… Я её сейчас распечатаю! - бодро рапортует второй штурман. Да, скучать мне на трассе не придется.

Распечатываю Легенду проезда до Базового Лагеря. Осознаю, что от Сосново нужно держать направление на Снегирёвку и не удивляться “неожиданному изменению дорожного покрытия на гравийное”.

По дороге к старту.
14:00 у дома

- А почему ты за рулем? Чтобы поведение твоего авто оставалось для меня тайной до самого старта?

- Я до Наташи, а там ты…

14:10 где-то на КАДе

- Мы до какого съезда едем по кольцу (из Купчино на Комендань)?

- До Шафировского. Мы в гараж сначала, вещи забрать.

Почему их вчера не забрал? Просидел сутки в гараже и вещи не забрал. Ну как так-то?

14:30 въезжаем на территорию гаражного комплекса

- Алло! Да! У тебя место есть? - внезапно в телефонную трубку заговорил Андрей.

- …

- Мне колесо и стекло…

- …

- Открывай тогда.

Какое колесо? Что с ним? Какое стекло? И что с ним? Мы же “вещи забрать”... Я спокоен. Вдох-выдох. Я спокоен.

Заезжаем в соседский гараж. Там народ, надо выходить из машины, постараться убрать недовольство с лица, что-то говорить. Сидим, ждем, с колесом и стеклом что-то происходит, время идёт. Сколько уже прошло? Телефон? Так! А где мой телефон? Блин… Я забыла дома телефон. Ну так-то как? Я за всю свою жизнь телефон забывала пару раз и то, когда выходила до магазина за батоном… А времени уже четвертый час.

- Давай мы только за твоим телефоном не будем возвращаться?

- Не будем, если мы тут ещё часок просидим, то можно уже не за телефоном, а просто возвращаться. - вздыхаю я.

- Не ну зачем он тебе? - удивляется Андрей, большой любитель забыть дома телефон, забыть его зарядить, забыть положить на счет денег. Причем больше всего неудобств это приносит не ему…

- Действительно, зачем? - у меня два таких прекрасных штурмана, с кучей гаджетов и годами наработанным опытом общения с ними… Интересно, они хотя бы одометр себе поустанавливали? Или тоже “распечатали” инструкцию по установке?

- Ладно, сейчас доедем до нашего гаража вещи погрузить и едем. - успокаивает меня Андрей. Интересно, а чем мы всё это время занимались? Учитывая что мы вообще приехали сюда именно за вещами. Хорошо, что за долгие годы я научилась думать не вслух, хотя и не всегда получается…

15:30

Сижу в машине, жду погрузку вещей и тут звонит телефон. Да-да, тот самый забытый дома телефон.

- Ну что вы там? - беспокоится Наташа.

- Мы тут я дома телефон забыла. А ты мне его нашла. Мы в гараже, вещи грузим. Позвоним, как от родителей выезжать будем.

16:00

Где-то у метро Пионерская в пробке…

- А сегодня точно суббота?

- Да.

- А откуда тут пробка?

- Тут всегда пробка...

- Но сегодня суббота!

- Тут и в субботу пробка...

16:30

Ребенок сдан. Наташа погружена. Я за руль. Навигатор обещает полтора часа езды до Сосново, а значит в график мы укладываемся.

Что происходило с колесом в гараже я так и не отразила, а вот тайна стекла перестала быть тайной, как только мы выехали на трассу. Оно протекало... Бессовестно капало прямо на руль. И на руки. И заезд в гараж ему не помог.

- А ты в курсе, что 19:32 - это не время старта, а время явки на Административную Комиссию? - с примесью удивления в голосе спрашивает у меня Андрей.

- Я-то в курсе. Почему это для вас новость? Вы вообще регламент читали?

- Нет. У меня все ресурсы мозга сожрала инструкция по пониманию Легенды. - честно сознается Наташа. - Я его сейчас почитаю! Только у меня что-то интернет отключился...

18:00

На заправке Киришиавтосервис перед Сосново встречаемся с Катей и Пашей, которые садятся нам на хвост в надежде, что мы знаем куда путь держим. Я помню только про “неожиданное изменение дорожного покрытия на гравийное”, о чем оповещаю имеющихся пассажиров на въезде в Снегиревку. Пассажиры не растерялись и, прервав соревнование по чтению вслух с выражением регламента, переключились на чтение вслух с выражением Легенды проезда к Базовому Лагерю. Как по мне, так лучше без выражения, но с привязкой к местности. Поворот на БазЛаг мы, естественно, пролетели.

18:30

Въезжаем в Лагерь.

- Давай к тем деревьям! - командует Андрей.

- А тут чем плохо? Деревья далеко, не хочу пешком под дождём через весь Лагерь на административку топать. - привычно ною я.

- Давай тогда к этим. - находит “альтернативу” Андрей.

- Они что ближе что ли? Зачем нам вообще деревья? Чем плохо вот прямо тут? - Мне-то стартовать через час, мне вообще всё равно где будет “Лагерь” в Лагере…

- Тебе-то всё равно. - словно читает мысли Андрей. - А мы сейчас между Соболем и деревьями тент натянем, за дровами ходить ближе, еду приготовим. - Я уже паркуюсь к “этим деревьям” и высыпаюсь выдыхать - два часа рулить болтающимся рулем по трассе с колеёй под дождем в темноте с непрерывно работающими, но мылящими дворниками и капающим стеклом на чужой машине мне как-то непривычно. Штурмана отправлены обсуждать стратегию, тактику и достоинства моего домашнего ликера. Андрей направился оценивать трассу пролога на предмет проходимости. Паша приставлен женой крошить бутерброды. А я… а мне дайте чайку, пожалуйста. И бутербродик, да. Спасибо.

- Одометр все установили?

- У меня не встал. - докладывает Наташа.

- А это gps включить надо да? - уточняет Паша. Чтобы работала программа “GPS Trip” нужно GPS включать или нет? У меня, честно говоря такого вопроса не возникало. И вариантов ответа было не много. Включили. Заработал. Ура. Но почему-то не так, как у меня. У меня поля (сверху вниз): дистанция текущая, дистанция общая, время движения общее, номер шага, скорость, высота и текущие координаты. У Кати вместо времени движения текущее время и что-то другое вместо номера шага. Но всё это обнаружилось уже на трассе. Как всегда.

19:28

- На административку не надо ехать, можно придти. - делится наблюдениями Андрей, успевший разглядеть трассу Пролога, а заодно и информационный стенд. Вот сюрприз! Интересно, а почему я не хотела далеко парковаться…

- Да. Знаю. Зато идти надо полным составом и с документами.

Приходим. Регистрируемся. Девушка проверяет нашу страховку (ОСАГО).

- Она у Вас до 15 года!

- Да… - не очень улавливаю причину претензии я, машина-то не моя, что там со страховкой я как-то не слежу. - И что? - уточняю я.

- Она у Вас недействительна! - протягивает мне полис. Смотрю. До декабря 2015 года. Теряюсь.

- Почему? - вдруг она что-нибудь добавит.

- Ну она же до 15 года! - как будто этого объяснения достаточно повторяет девушка.

- А сейчас какой? - если утром у меня были сомнения по поводу дня недели, то это вовсе не означает, что я могу с легкостью забыть какой сейчас год, но сомнения все же начинают просачиваться в мой самоуверенный разум.

 - Ой! - спохватывается девушка. - Да. Всё в порядке. - и выдает полагающийся комплект извинений на тему того, что мы уже 62й экипаж и у неё немного путается в глазах от цифр.

- Бывает. Можно на старт?

- Веселые Мясники старт в 19:48. - и мы бодро топаем к машине.

19:35

- Всё готово? Всё загрузили, выгрузили? Бутерброды, чай взяли?

Рассаживаемся по машине.

- Зарядки для гаджетов давайте. GPS батарейку сильно жрет.

- У меня нету…

- И я не взяла…

Вот как с ними быть? Угораздило же…

У меня одна зарядка, хорошо хоть с двумя исходящими проводками. Подключаем мой и Катин смартфоны. Мой на крепление, Катин между сиденьями. Двигаемся к старту. Занимаем очередь.

19:48

Старт? Нет, ни разу. Очередь. Перед нами ещё несколько машин. Предусмотрительные организаторы заблаговременно прописали: “В указанное как стартовое время встать в очередь”... Ну или как-то так. Они не первый раз тут. Знают, что обойтись без задержек при таком количестве стартующих всё равно не получится.

- Кстати, девочки, напомните мне после пролога сразу выключить *@/-*^&* и №?**”*+, хорошо?

- Ты не ругайся тут, тут дамы..

- Мы постараемся.

20:08
Старт.

Следующие почти три часа помню смутно. Помню, я влетела в стартовую горку и очень удивилась этому факту. Помню, на поле на на полном ходу два раза крутануло вокруг оси, при том, что мы не гнали, а двигались с установленной скоростью. Где-то через полчаса девочки таки напомнили выключить *@/-*^&* и №?**”*+, но я втихаря сделала это сама сразу после Пролога.

Помню, что Катя через двести метров после любого маневра оповещала: “Двести!”, прямо как заклинание. Где-то к середине Легенды мы уже откровенно ржали после каждого “Двести!”. Меня же это очень сбивало. Я смотрела на свой одометр и старалась держать в голове последнее расстояние, то есть расстояние до следующего маневра, а тут “Двести!”. “Какое “Двести!”, когда триста сорок?” - поначалу удивлялась я. “Триста семьдесят.” - поправляла исправно Наташа. Но это “Двести!” у Кати, видимо, встроено, потом и я привыкла.

Помню, что Наташа вместо коротких “130 право...” каждый раз декламировала что-то вроде “дальше перекресток такой странной формы с камнем, на нём надо повернуть направо, он через сто тридцать метров”, то, что мы к этому моменту уже могли и двести проехать - неважно. Плутанули мы ровно два раза. Не поэтому. И оба раза сразу же это отражали и возвращались в последнюю подтверждённую точку. Второй раз наугад. Примерно. Вроде бы отсюда. Вроде бы нам сюда. И нет никого, как назло. Хотя ориентироваться на других было явно опасно.

Был там один экипаж, точнее их было два, но второй быстро исправился. Так вот он стоял в очереди на старт где-то перед нами. На трассе мы пропускали его с дюжину раз. Вот без шуток. При этом сами ни разу его не обгоняли. То есть он сворачивал не туда. Мы проезжали мимо, а он находился, догонял и обгонял. Как он вообще не уехал к чёрту на рога через несколько поворотов останется для меня загадкой. Впрочем его результаты говорят о том, что в итоге он таки туда уехал, но уже недалеко от финиша.

***

На одиннадцатом километре маршрута у Кати завис смартфон.

- Может перезагрузить? - на двенадцатом километре предложила Катя.

- Нет. Сам быстрее сообразит. - уверенно сообщила я и через минуту он действительно продолжил работу как ни в чём ни бывало. Нет, я не знала…

- Такое ощущение, что он спутники теряет… - предположила Катя.

- Ну в середине железной коробки это часто бывает. Положи на правое колено, поближе к окну. - помогло. Больше так не зависал, хоть и подтормаживал вроде.

***

Периодически попадались судьи. Контрольные Пункты были видны заранее, но располагались обычно на середине отрезка. Не сбиться бы. На втором или третьем КП судья:

- У вас бампер болтается, не потеряйте.

Вышли, посмотрели. Посмеялись. Разве же это болтается? Ну свисает немного, так вроде так и было… Решив, что привязывать избыточно, поехали дальше.

***

- ”Осторожно пни” - абсолютно ровным голосом декламирует Наташа. И тут машина начинает подскакивать на этих самых пнях, маленьких и многочисленных как китайцы.

- Ура! Пни! - тыгыдым-тыгыдым. - Значит мы правильно едем! - радуется Катя. И это после пней на вырубке, на которой в своё время она оказалась отчасти благодаря мне, а отчасти благодаря собственной любви к приключениям. Эти пни мне аукаются уже много лет, а тут такая неожиданная радость.

***

Где-то уже ближе к Финишу наша кормилица Катя:

- Ну вот где ты тут бутерброды есть собиралась да чаи гонять?  Зачем их надо было с собой тащить?

- Это всё оттого, что мы едем. Мне сломаться и вызвать эвакуацию, чтобы у нас появился повод и полночи времени на перекус? - в целом я считаю хорошо, что бутерброды нам на трассе не пригодились...

***

Про скоростной режим мы почти не вспоминали. Про хронометраж даже не думали… К финишу бы приехать и не заплутать...

22:58
Финиш.

- Скажите, а мы с правильной стороны к Финишу подъехали? - интересуемся мы у Судьи. Для нас это важный вопрос. Не надо на нас так смотреть. Это у нас последний пункт плана-минимум на сегодня: …, приехать к Финишу, приехать к Финишу с нужной стороны.

- Да. - успокоила нас Судья, делая записи в Карнете и, скорее всего, судейском протоколе.

– Наташа... Наташа! Мне не остановить этот *** секундомер! Запиши где-нибудь на всякий случай. 2:50. Два часа пятьдесят минут! Это наше время прохождения.

– Э… - судорожно пристраивается карандашом к полю Легенды Наташа. - А тут вот уже написано: “Норма времени 2 ч 50 мин”...

Въезжаем в Базовый Лагерь. Надо ехать на Эпилог, который, согласно плану, за время нашего отсутствия изучал Андрей. Подъезжаем к нашему лагерю. Одинокий мангал, освещенный фарами пустующего Соболя… Нет, не пустующего, там дремлет Паша.

- А где Андрей?

- Он за дровами ушел.

Ушел. За дровами. Нам надо на Эпилог, поесть и в город. А он… за дровами... Вовремя. Как ехать на Эпилог? Андрея нет, описания нет, рекомендаций нет. А там опять этот стартовый подъем на который всё это время тщетно пытается въехать Шевик… Выслушиваем общетехнические рекомендации от Паши. Едем в очередь, где через некоторое время и объявляется Андрей. Без дров. Но с рекомендациями. Включить всё. И тапку в пол.

- Заберетесь. Подъем ниочем. - эх… мне бы такую уверенность. Въезжаем в стартовый створ, выезжаем, включаем блокировку межосевого дифференциала, извините, */|@\-*”*, въезжаем в стартовый створ.

- Готовы? - вопрошает Судья.

- Готовы? - проверяю я своих, хоть они и довели меня… до Финиша, но всё же сомнения остались, и не зря…

- Готовы! - отвечают мне дамы.

- Готовы! - докладываю я Судье.

- Начинаю отсчёт! Три! Два! Один! …! - последнее потерялось в скрежете педали газа об пол… Кстати, подъем опять ниочем.

- Тут налево? - интересуюсь я по причине полного отсутствия разметочных конусов, пролетая прямо.

- Э… Да… Нет… Может быть… - расходятся во мнениях штурмана. И где-то к этому моменту становится понятно, что да, там надо было налево. А схема трассы Эпилога под попой у Наташи.

Никогда нельзя нарушать основополагающие правила среди которых “Штурман всегда должен пройти СУ ногами.” Мы после Легенды об этом почему-то забыли… Эпилог у нас не засчитан, впрочем на конечный результат это влияния не оказало. Только на самооценку.

Потом был снег. И не было тента. Мы жарили курицу, долго. Пассажиры дегустировали остатки “женского счастья”, вроде бы даже в смеси с коньяком. Кусков почему-то было четыре. Хорошо, один поделили с Наташей пополам и я не наелась, зато не растеклась, ибо мне ещё рулить обратно, забирать ребенка у бабушки, завозить домой Наташу.

Оказывается в середине ноября ещё разводят мосты. А в четыре утра нет свободных парковочных мест у дома…

 

Вход в систему