1. Предстартовый бюллетень 
1.1. Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта первой секции соревнований. 
1.2. Бюллетень устанавливает окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Условиями соревнований. К таким параметрам относятся: значения контрольного времени на этапах, количество начисляемых баллов, штрафных баллов, межстартовые интервалы, порядок старта и любые другие параметры, которые могут зависеть от метеоусловий, количества участников и других обстоятельств.
1.3. Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Условия соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений. 
 
2. Состав соревнований 
2.1. Мероприятие состоит из трех независимых дисциплин - секций:
  • Технические Этапы
  • Ориентирование по дорожной книге (легенде)
  • Ориентирование по карте
2.2. Состав соревнований может быть изменен предстартовым бюллетенем.
 
3. Технические Этапы
3.1. Секция представляет собой несколько независимых этапов - коротких насыщенных трасс, на которых необходимо выполнить определенное задание в пределах частного контрольного времени этапа, значение которого задается предстартовым бюллетенем.
3.2. Задания и правила прохождения технических этапов представлены в приложении №1 к Условиям соревнований, а так же на сайте www.parketnik-country.ru в разделе "ТехЭтапы".
3.3. На оборудованной или размеченной трассе технического этапа тренировки запрещаются. Нарушение этого пункта трактуется как неспортивное поведение.
3.4. Для ознакомления с трассой участники могут пройти по ней (без использования транспортных средств) c разрешения старшего судьи данной трассы.
3.5. Старт прохождения технического этапа осуществляется участником самостоятельно при помощи СЭОР, после разрешения судьи этапа.
3.6. Финиш прохождения технического этапа осуществляется участником самостоятельно при помощи СЭОР, по окончании выполнения заданий этапа.
3.7. Запрещается нахождение на трассе технического этапа любых лиц, в том числе прессы, кроме судей и стартовавших участников. Нарушение этого пункта трактуется как нарушения правил техники безопасности.
3.8. При движении по трассе технического этапа участнику разрешается любое маневрирование внутри размеченного коридора трассы или площадки этапа, если правилами этапа не предусмотрено иное. Нарушением правил прохождения этапа является: повреждение разметки трассы (разрыв ленточки, сбивание вешки или конуса); выезд автомобиля целиком за пределы размеченного коридора или площадки; другие факты, указанные в описании технического этапа. Касание элементов разметки трассы без повреждения, наезд на ограничительную линию, нарушением не является, если иное не прописано в правилах прохождения этапа.
3.9. На автомобильных этапах, где предусмотрен финишный створ, финиш осуществляется базой: участник должен остановить автомобиль так, чтобы линия финишного створа проходила в пределах базы автомобиля (между передней и задней осью автомобиля). Если участник не доехал или переехал финишный створ, то он должен подвинуть автомобиль таким образом, чтобы финишный створ оказался в базе автомобиля. 
3.10. Время прохождения этапов вычисляется с точностью до секунд. 
3.11. Участнику начисляется 0 (ноль) баллов за этап в случае: превышения частного контрольного времени (КВ) данного этапа; нарушение траектории движения на этапе; не соблюдения правил прохождения этапа. При превышении КВ участник обязан завершить прохождение этапа и покинуть трассу в кратчайшее время.
3.12. В процессе проведения соревнований работа технического этапа может быть  приостановлена на непродолжительное время для технического обслуживания трассы этапа. Время, затраченное на обслуживание, не компенсируется.
3.13. В процессе проведения соревнований некоторые этапы могут быть отменены или приостановлены из-за погодных условий или других факторов и причин, влияющих на безопасность. Данное решение публикуется отдельным бюллетенем и доводится до судей, которые транслируют это решение участникам.
 
4. Ориентирование по карте
4.1. Основной задачей дисциплины является нахождение и "взятие" Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве.  Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия. 
4.2. Преднамеренный поиск контрольных точек, а так же любые другие способы разведки или тренировки  вне времени прохождения секции для данного участника трактуются как неспортивное поведение.
4.3. Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте участникам необходимо "взять"  КТ на наибольшую сумму баллов. 
4.4. Использование участниками других топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.
4.5. Каждый участник сам определяет маршрут своего движения  и последовательность "взятия" точек. 
4.6. Количество начисляемых баллов за "взятие" КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности. Значение баллов публикуется в предстартовом бюллетене. 
4.7. КТ представляет собой закрепленную на неподвижном объекте пластину с номером точки. Для "взятия" точки участнику необходимо произвести считывание электронной отметки КТ в трансивер СЭОР. 
4.8. В случае неисправности трансивера СЭОР участнику необходимо произвести фотографирование трансивера СЭОР рядом с КТ таким образом, чтобы на фотографии одновременно читался стартовый номер на корпусе трансивера и номер КТ. 
4.9. В случае уничтожения КТ стоимость точки приравнивается нулю для всех участников (в т.ч. для тех, кто ее взял).   
4.10. Некоторые КТ могут иметь возможность бонусного взятия в особом порядке - "автомобилем". Для этого необходимо автомобиль подогнать к точке таким образом, чтобы один из членов экипажа мог одной рукой коснуться кузова автомобиля (запаска, багажник на крыше и т.п. не засчитываются) а другой рукой коснутся пластины, на которой размещен номер точки. 
4.11. Факт взятия точки в особом порядке необходимо сфотографировать таким образом, чтобы на фотографии был виден: стартовый номер автомобиля участника; номер точки; руки участника, касающиеся автомобиля и пластины с точкой. При этом линия видимости от одной руки до другой не должна быть перекрыта предметами. Разрешается открывать двери, капот и багажник автомобиля.
4.12. Фотография точки, взятой в особом порядке, предъявляется в штаб соревнования совместно со считыванием данных с трансивера СЭОР по данной секции.
4.13. Для начисления баллов за взятие КТ, помимо фотографии взятия в особом порядке, должна быть произведена отметка КТ при помощи СЭОР - в противном случае начисление баллов за взятие КТ не производится.
 
5. Ориентирование по дорожной книге (легенде)
5.1. Дорожная книга (легенда) - описание маршрута движения по трассе соревнований, представленное в виде последовательного схематичного указания перекрестков дорог и других объектов ориентирования, а так же расстояний между ними.  
5.2. Задача участника - пройти дистанцию точно по маршруту, описанному в дорожной книге, придерживаясь заданной средней скорости движения.
5.3. Допускается использование GPS приборов, калькуляторов, штурманских таблиц и любого другого штурманского оборудования.
5.4. Отклонения от заданного маршрута движения не допускаются. Если участник отклоняется от предписанного маршрута движения, то он обязан вернуться на маршрут в том же месте, где было совершено отклонение. 
5.5. Средняя скорость движения задается индивидуально для каждого отрезка маршрута между позициями дорожной книги.
5.6. Движение по маршруту происходит по постоянному расписанию путем последовательного прибавления норм времени, необходимых для прохождения между позициями дорожной книги.
5.7. Скорость движения участников контролируется на судейских пунктах ВКВ (внезапный контроль времени). Расположение и количество пунктов ВКВ участникам не сообщается.
5.8. За отклонение от заданной скорости, начисляются штрафные баллы, размер которых зависит от количества судейских пунктов ВКВ и значения максимально возможного количества баллов за этап, которое задается предстартовым бюллетенем.
5.9. Судейские пункты СТАРТ, ФИНИШ обозначены знаком "Старт" или "Финиш" в зависимости от функционального назначения каждого конкретного судейского пункта. Судейские пункты ВКВ, обозначены знаками "STOP Контроль" на желтом фоне с символическим изображением секундомера.
5.10. В зоне видимости судейских пунктов ВКВ и Финиш запрещается остановка или движение со скоростью значительно ниже заданной.  В случае нарушения, участнику начисляется 50 штрафных баллов за каждое нарушение. Определение факта нарушения находится в компетенции судей. Протесты по данному пункту Условий не принимаются.   
5.11. На всех судейских пунктах (СТАРТ, КВ, ВКВ, ФИНИШ) участник должен остановиться и считать отметку судейского пункта в трансивер СЭОР. Преднамеренная задержка процедуры считывания может расцениваться как остановка в зоне видимости судейского пункта.
5.12. Отсутствие отметок судейских пунктов приводит к начислению штрафных баллов, значение которых публикуется в предстартовом бюллетене. 
5.13. Повторная отметка на одном и том же судейском пункте не учитывается. 
5.14. Нейтрализация - дополнительное время, выделяемое на преодоление локального препятствия или другие нужды, возникающие во время движения по маршруту. Время нейтрализации не учитывается при расчете средней скорости движения, но входит в расписание прохождения дистанции. В случае если участник справляется быстрее, чем время нейтрализации, участнику необходимо остановиться и выждать оставшееся время. Остановку следует производить не далее позиции легенды следующей за позицией с нейтрализацией. Во время остановки автомобиль участника не должен создавать помех для движения других участников
5.15. Льгота - время опоздания или опережения, в рамках которого не начисляются штрафы. Если участник уложился в льготное время, то ему не начисляется штраф; если превысил, то штраф начисляется на все время опоздания или опережения заданного графика движения. Количество льготного времени задается предстартовым бюллетенем..
5.16. При движении по трассе, если участника догоняют сзади, то он обязан пропустить догоняющий экипаж вперед. Для информирования о необходимости пропуска участники используют кратковременное включение (мигание) дальнего света.
5.17. При движении по трассе, за исключением ситуации описанной в п. 5.15, запрещается пользоваться дальним светом и дополнительным светом (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света), если в зоне видимости перед машиной следует другой участник. Для информирования других водителей об ослеплении участники пользуются аварийной сигнализацией.
5.18. При движении по трассе, запрещается пользоваться задними противотуманными фонарями в условиях отсутствия сильного тумана, затрудняющего определение положения ТС.
5.19. При движении по асфальтовым и гравийным дорогам запрещается использование дополнительного освещения (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света).  
5.20. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения, участнику следует незамедлительно принять все возможные меры по освобождению трассы для проезда других участников. Разрешается принимать помощь со стороны других участников. 
5.21. Нарушение пунктов 5.16 - 5.18 влечет наложение 100 штрафных баллов за каждый установленный факт нарушения.
5.22. Нарушение пунктов 5.19 - 5.20 трактуется как нарушение правил безопасности.
 
6. Старт и Финиш
6.1. Старт секции "Технические Этапы" - автоматический, массовый, технические этапы начинают работу согласно расписанию мероприятия. 
6.2. Старт на этапах секции "Технические Этапы" - в порядке живой очереди.  Порядок прохождения технических этапов произвольный.
6.3. Старт секции "Ориентирование по дорожной книге" осуществляется через стартовый створ (Судейский пункт СТАРТ) в порядке живой очереди по разрешению судьи путем считывания отметки в трансивер СЭОР. 
6.4. Старт секции "Ориентирование по карте" - осуществляется путем считывания отметки СТАРТ в трансивер СЭОР в течение 60 минут с момента наступления времени начала секции, заданного расписанием. 
6.5. На старте секций "Ориентирование по дорожной книге" участник получает дорожную книгу у судьи старта.
6.6. На старте секций "Ориентирование по карте" участник получает карту у судьи старта.
6.7. Финиш секции "Технические Этапы", автоматический. Технические этапы заканчивают работу согласно расписанию мероприятия. 
6.8. Финиш "Ориентирование по карте" осуществляется путем считывания отметки ФИНИШ в трансивер СЭОР не позднее окончания штрафного времени для конкретного участника.
6.9. Финиш секции "Ориентирование по дорожной книге" осуществляется через финишный створ (Судейский пункт ФИНИШ) путем считывания отметки в трансивер СЭОР. 
6.10. Нарушение времени предоставления трансивера СЭОР для считывания результатов, установленного расписанием мероприятия, ведет к аннулированию результата участника с начислением штрафных баллов за отказ от выхода на секцию. 
6.11. Не считается нарушением времени предоставления трансивера СЭОР для считывания результатов, если участник по причине поломки на трассе или ошибки чтения дорожной книги не может прибыть на финиш в установленные сроки, при этом он связался с организаторами и уведомил их об этих причинах не позднее времени предоставления трансивера СЭОР для считывания результатов, установленного расписанием мероприятия 
 
7. Отказ от выхода на старт секции
7.1. Если участник не выходит на старт секции, ему начисляется штраф, размер которого задается предстартовым бюллетенем. 
7.2. Отказом от выхода на секцию технических этапов считается отсутствие попыток прохождения хотя бы одного технического этапа. Наличие любого результата, в т.ч. нулевого (нарушение правил прохождения этапа или превышение КВ), хотя бы на одном из этапов - считается выходом на секцию.
7.3. Отказом от выхода на секции ориентирования является отсутствие стартовой отметки.  
 
8. Расчет результатов
8.1. Расчет результатов по техническим этапам
8.1.1. Для каждого технического этапа составляется таблица занятых мест согласно результатам, показанным участниками на данном этапе. Каждому участнику за прохождение каждого этапа начисляется количество баллов, определяемое по формуле с округлением до целого:
                        
О - количество баллов, начисляемое участнику за этап.
С - количество стартовавших участников на этапе.
М - место занятое участником на этапе.
8.1.2. В случае равенства мест у нескольких участников - очки начисляются как среднее арифметическое. 
8.1.3. В случае превышения КВ, нарушение траектории, не соблюдения правил прохождения этапа, участнику начисляется 0 баллов за этап.
8.2. Расчет результатов ориентирования по карте
8.2.1. За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы. Значение баллов задается предстартовым бюллетенем.
8.2.2. За опоздание на финиш в пределах штрафного времени участнику начисляются штрафные баллы. Значения штрафных баллов и штрафного времени задается предстартовым бюллетенем. 
8.2.3. За опоздание на финиш с превышением штрафного времени участнику за этап начисляется сумма штрафных баллов за максимально допустимое штрафное время, а баллы за взятые КТ не начисляются.
8.2.4. Результат участника на секции есть сумма начисленных баллов за взятия КТ. 
8.3. Расчет результатов ориентирования по дорожной книге
8.3.1. Для каждого судейского пункта вычисляется количество штрафных баллов, начисляемое участнику,  с округлением в меньшую сторону по формуле:   P = 1 - Exp ( - T / M ) * M / K 
P - значение штрафных баллов на судейском пункте;
T - время отклонения от заданного графика движения на судейском пункте;
M - максимально возможное количество баллов за секцию;
K - количество судейских пунктов.
8.3.2. К судейским пунктам могут применяться коэффициенты начисления штрафных баллов. Значения коэффициентов публикуются в предстартовом бюллетене.  
8.3.3. Результат участника за секцию получается путём вычитания из значения максимально возможного количество баллов всех начисленных штрафных баллов. 
8.3.4. В случае если общее количество штрафных баллов, начисленных на судейских пунктах, превышает значение максимально возможного количества баллов, то результат участника на секции приравнивается нулю.
 
8.4. Итоговые результаты соревнований 
8.4.1. Для каждого участника вычисляется итоговый результат, который является суммой полученных баллов на всех секциях.
8.4.2. Победителем становится участник с наибольшим итоговым результатом. 

Вход в систему