Оригинал опубликован: http://mende.ru/?p=912

Внезапно в середине прошлой недели наши друзья Коля и Федор позвали поучаствовать в Паркетник ралли. На брифинг смог поехать только Коля, по пересказу стало понятно, что ралли состоит из двух слаломов (на старте и на финише), а посередине РД, напичканный ВКВ (внезапный контроль времени). На всё около 25 км и чуть меньше двух часов. В субботу пристроили Киру и Эвана в игротеку (рекомендуем всем соседям!) и в 16:30 встретились у КПП Кивеннапы с нашими ралли-партнерами на Амароке. Мероприятие очень удачно проходило в 10 минутах езды от дома.

Старт в порядке живой очереди, что не очень удобно. Вообще организаторы многое взяли от ралли, но как-то не до конца. Почему бы не назначить участникам время явки на регистрацию и ТИ заранее, а не создавать весёлую толкучку на узенькой лесной дорожке? На регистрации расписываемся в заявке: Коля - пилот, Андрей - штурман, остальные - пассажиры. Все риски на участниках. Фотографируем схемы слаломов. Начинает темнеть. Сверяем часы. Конкуренты подходят к вопросу серьезно. Машин много, но объектив не позволяет заснять весь размах. Получаем наклейки, прямо перед стартом техинспекция: аптечка, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, проушины: В очереди на слалом успеваем за 10-15 минут вбить в эксель больше сотни позиций дорожной книги: на 25 км дается 1 час 46 минут, ВКВ отмечают время с точностью до минуты без округления (25 минут 2 секунды = 25 минут, 25 минут 55 секунд - тоже 25 минут). Раллистам эта схема расчёта выносит весь мозг, у нас всё с точностью до секунд, но, кажется, мы сумели адаптироваться. Старт слалома и РД совмещенный.Это мы уже где-то в середине маршрута. Довольные. Амарок себя прекрасно показывает, для него дорога вполне проходимая, везде получается ехать именно с той скоростью с которой мы хотим. Внутри нашего экипажа нам удалось удачно распределить обязанности на четверых: пилот рулит, штурман справа следит за одометром и хронометражом, диктует отставания-опережения, сзади Вика и Фёдор следят за навигацией и диктуют повоторты по легенде. Перед позицией пилоту сзади говорили, куда повернуть, а на позиции - сколько секунд опережения (мы старались держать опережение 10-20 секунд), и с какой скоростью дальше ехать. Расчет интервалов у нас был на ноутбуке в Excel, в качестве одометра - айпад, секундомер на телефоне: В общем, много техники, которая летала по салону на подбросах. Еще один телефон в фоновом режиме писал трэк. Четыре ВКВ, брод, "глубокая колея" из дорожной книги - основные запомнившиеся точки. Вот так выглядит фото брода днём (а проходили мы его ночью). Несколько раз встречали других участников: пропускали или обгоняли их в зависимости от обстоятельств. На финиш приехали вовремя. Изучаем схему последнего слалома. А это уже после окончания, постояли немного у костра. Кофе, бутерброды, энергетики - уже по пути домой. Теперь только остается ждать результатов, по нашим расчётам легенду мы проехали без штрафов (судя по протоколам, так и вышло), а вот какое место у нас на спринтах очень трудно предположить, времена других участников нигде не публиковались. Организаторы, возьмите на вооружение крупное табло результатов спринтов - оно очень помогает. В целом, мероприятие понравилось, прежде всего, тем, что на нём можно отдохнуть и получить удовольствие, а не утомиться до полусмерти, как после ралли. Возможно, некоторые протокольные вещи стоило бы позаимствовать из автоспорта, чтобы привнести чуть больше порядка: не хватало назначенных минут старта, графика движения с точностью до секунд. В целом, организация более тёпло-ламповая и душевная, чем мы привыкли. Сплошное удовольствие, никакого преодоленчества, идеальный формат для выходного дня. Огромное спасибо parketnik-country за организацию и интересный вечер, Коле и Федору за приобщение нас к внедорожному автоспорту и командный дух.

Вход в систему