Квест-Кантри III. Регламент

1. Общие положения
1.1. Соревнования "Квест-Кантри III", (далее "Соревнования") проводятся с целью пропаганды и дальнейшего развития автомобильного внедорожного спорта с туристическим уклоном, повышения технического и тактического мастерства спортсменов, выявления сильнейших команд и участников, обмена опытом.
1.2. Участники и гости мероприятия обязаны соблюдать все правила, устанавливаемые настоящим регламентом.
1.3. Организаторы сохраняют за собой права на использование всех фото-, видео - материалов соревнования для пропаганды автомобильного спорта и туризма.
1.4. Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта соревнований.  Бюллетень устанавливает окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Регламентом соревнований. К таким параметрам относятся: значения контрольного времени на этапах, количество начисляемых баллов, штрафных баллов, межстартовые интервалы, порядок старта и любые другие параметры, которые могут зависеть от метеоусловий, количества участников и других обстоятельств.
1.5. Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Регламент соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений.
1.6. Участники размещаются в полевых условиях в отведенных местах с соблюдением норм экологии.
 
2. Место и время проведения.
2.1. Соревнования проводятся 28 сентября 2019 года в Приозерском районе Ленинградской области.
2.2. Точное место проведения и схема проезда опубликованы на интернет-сайте www.parketnik-country.ru 
 
3. Организаторы соревнований
3.1. Главный судья - Александр Живицкий,  тел. +7 (812) 934-23-96
3.2. Начальник Дистанции - Александр Обухов, тел.  +7 (911) 013-66-63
 
4. Требования к участникам и условия их допуска до соревнований
4.1. К участию в соревнованиях  допускаются участники на исправных автомобилях категории "B", имеющих одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться. 
4.2. К участию в соревнованиях допускаются команды, прошедшие административную комиссию и подписавшие регистрационную форму. 
4.3. Не допускаются к участию в соревнованиях команды Пилот (Водитель) которых не имеет при себе  действующее водительское удостоверение или документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО или его заменяющий).
4.4. Организаторы оставляют за собой право проверить документы у водителя автомобиля в любой момент на всем протяжении соревнования.
4.5. Не допускается замена заявленного автомобиля после прохождения административной комиссии, а так же использование иных транспортных средств, кроме заявленного автомобиля. Команды на незаявленных транспортных средствах снимаются с соревнований. 
4.6. Не допускаются на старт участники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.7. Участникам соревнований  строго запрещается употреблять алкоголь, наркотические и психотропные средства во время проведения соревнования. Команда, член которой замечен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть снята с соревнований по решению оргкомитета.
4.8. Отсутствие допуска на старт или снятие команды с соревнований, а так же добровольный отказ от участия,  не является причиной для возврата организационного взноса.
4.9. Количество участвующих в Соревнованиях ограничено 50 экипажами.
 
5. Снаряжение и технические требования
5.1. В автомобиле, вышедшем на старт, должно быть достаточно топлива для прохождения 300 км пути. 
5.2. Обязательное снаряжение: буксировочный трос, выдерживающий нагрузку не менее двойной массы снаряженного автомобиля; заряженный мобильный телефон; перчатки для работы с тросами и веревками, аптечка; огнетушитель; запас питьевой воды; шариковая ручка.
5.3. Автомобиль должен иметь буксирные проушины. В случае если на автомобиле используется съемный буксирный крюк, то он должен быть в доступе и быстро вворачиваться на место. Водитель и штурман должны знать место расположения буксирных проушин и мест вворачивания буксирного крюка.
5.4. Автомобили, оборудованные лебедкой, должны быть укомплектованы: корозащитной стропой, гасителем троса, перчатками для работы с тросами. 
5.5. Рекомендуется также иметь резиновые сапоги, сменную сухую одежду, топор, лопату, фонарик.
5.6. Автомобили и участники не соответствующие пункту 5.1 - 5.4 к участию не допускаются.
 
6. Система Электронной Обработки Результатов
6.1. Хронометраж соревнований и контроль прохождения дистанции осуществляется при помощи Системы Электронной Обработки Результатов (СЭОР). 
6.2. Инструкция по использованию системы публикуется на интернет-сайте организатора и информационном табло соревнований. 
6.3. Вопросы по работе системы разбираются на предстартовом брифинге.
6.4. Оборудование СЭОР выдается участнику на время Соревнований под залог. Участник несет ответственность за сохранность выданного оборудования.
 
7. Регистрация, административная комиссия и брифинг
7.1. Участникам необходимо заполнить электронную регистрационную форму на интернет-сайте организатора www.parketnik-country.ru и перечислить организационный взнос за участие. Размер организационного взноса, сроки и способы перечисления определяется приложением №1, опубликованным на сайте орагизатора.
7.2. Прибыв на место проведения мероприятия  участникам необходимо пройти административную комиссию (АК) в штабе соревнований, где необходимо присутствие всех членов экипажа.
7.3. На административной комиссии, проверяется соответствие регистрационных данных; подписывается регистрационная форма; участники получают: стартовый номер, наклейки на автомобиль, документацию и оборудование соревнований.
7.4. Для ускорения процедуры прохождения АК рекомендуется заранее распечатать и подписать регистрационную форму участника. При отсутствии такой возможности регистрационная форма может быть распечатана и подписана на АК. 
7.5. На предстартовом брифинге, цель которого, предстартовый инструктаж команд о деталях соревнования, технике безопасности и охране окружающей среды, необходимо присутствие всех членов команды и пассажиров.
 
8. Стартовые номера, идентификация и реклама
8.1. Всем участникам соревнований присваивается стартовый номер, который наносится с обеих сторон на боковые поверхности передних дверей автомобиля при помощи самоклеящейся пленки, выдаваемой на административной комиссии.
8.2. Дополнительно к стартовому номеру участник обеспечивается комплектом наклеек спонсоров, которые наносятся на любые вертикальные поверхности автомобиля. 
8.3. Участник самостоятельно наносит стартовый номер и рекламу на свой автомобиль. Участник несет ответственность за ее сохранность и читаемость на всем протяжении соревнований. 
8.4. Во избежание отклеивания стартовых номеров и рекламы, запрещается наносить наклейки на грязные поверхности. 
8.5. Все прочие стартовые номера, в том числе и дублирующиеся, должны быть удалены или заклеены непрозрачным материалом, обеспечивающим надежное сохранение на всем протяжении мероприятия. Не допускается для заклеивания старых номеров использовать бумажные и не влагостойкие материалы, бумажную клейкую ленту, изоляционную ленту, а так же любые  частично прозрачные материалы, сохраняющие общую читаемость номеров.  
8.6. Разрешается наносить стартовые номера на задние боковые стекла, при отсутствии каких либо других наклеек на автомобиле.
8.7. В случае порчи (до состояния не читаемости) или отклеивания стартового номера участник обязан немедленно прекратить гонку и обратиться в штаб соревнований для получения дубликата стартового номера. Расходы по изготовлению дубликата оплачивает участник. 
8.8. Не допускаются на старт участники, не разместившие на автомобиле в установленных местах стартовые номера и рекламу.
8.9. Участники, с нечитаемыми, отсутствующими или стартовыми номерами с других мероприятий снимаются с соревнований.
 
9. Техническая комиссия.
9.1. Каждый участник предоставляет автомобиль на техническую комиссию перед стартом соревнований. 
9.2. Технический комиссар проводит инспекцию автомобиля, снаряжения, документов; проверяет правильность нанесения стартовых номеров и рекламы.
9.3. Технический комиссар вправе не допустить автомобиль до соревнований в случае обнаружения потенциально опасных факторов, влияющих на безопасность экипажа, зрителей или других участников соревнований.
 
10. Расписание мероприятия и состав соревнований
10.1. Соревнования состоят из двух совмещенных (проводимых одновременно) секций: 1 - ориентирование по карте, 2 - технические этапы. 
10.2. Расписание мероприятия:
10:00 - 12:00 Регистрация, административная и техническая проверки
12:00 - 12:30 Брифинг
12:30 - 13:00 Старт участников
19:30 - 20:00 Финиш участников
19:00 - 20:15 Считывание информации с трансиверов СЭОР
21:00 Публикация протоколов соревнований
21:00 - 21:30 Прием заявлений по результатам соревнований и протестов
22:00  Торжественное награждение и публикация итоговых результатов
 
11. Секция "Ориентирование по карте"
11.1. Основной задачей секции является нахождение и "взятие" Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве.  Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия. 
11.2. Преднамеренный поиск контрольных точек, а так же любые другие способы разведки или тренировки  вне соревновательного времени трактуются как неспортивное поведение.
11.3. Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте, а так же по описанию расположения КТ, участникам  необходимо "взять"  КТ на наибольшую сумму баллов. 
11.4. Использование участниками других топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.
11.5. Каждый участник сам определяет маршрут своего движения  и последовательность "взятия" точек. 
11.6. Количество начисляемых баллов за "взятие" КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности. Значение баллов публикуется в предстартовом бюллетене. 
11.7. КТ представляет собой закрепленную на неподвижном объекте пластину с номером точки. Для "взятия" точки участнику необходимо произвести считывание электронной отметки КТ в трансивер СЭОР. 
11.8. В случае неисправности трансивера СЭОР участнику необходимо произвести фотографирование трансивера СЭОР рядом с КТ таким образом, чтобы на фотографии был виден: стартовый номер  участника на корпусе трансивера СЭОР; номер точки на пластине; член команды, держащий рукой трансивер в непосредственной близости к пластине с точкой. Попытки фотомонтажа или преднамеренного оптического искажения фотографии расцениваются как неспортивное поведение.
11.9. В случае уничтожения КТ стоимость точки приравнивается нулю для всех участников (в т.ч. для тех, кто ее взял).   
 
12. Секция "Технические этапы"
12.1. Секция представляет собой несколько независимых этапов - коротких насыщенных трасс, на которых необходимо выполнить определенное задание в пределах частного контрольного времени этапа.
12.2. Задания, правила прохождения технических этапов и значения контрольного времени представлены в предстартовом бюллетене, а так же на сайте www.parketnik-country.ru в разделе "ТехЭтапы".
12.3. На оборудованной или размеченной трассе технического этапа тренировки запрещаются. Нарушение этого пункта трактуется как неспортивное поведение.
12.4. Для ознакомления с трассой участники могут пройти по ней (без использования транспортных средств) c разрешения старшего судьи данной трассы.
12.5. Старт и финиш прохождения технического этапа осуществляется участником самостоятельно при помощи трансивера СЭОР, путём считывания соответствующей отметки. Выход из автомобиля для считывания отметки не возбраняется даже если правилами этапа предусмотрено нахождение всех членов команды внутри автомобиля.
12.6. Запрещается нахождение на трассе технического этапа любых лиц, кроме судей и стартовавших участников. Нарушение этого пункта трактуется как нарушения правил техники безопасности.
12.7. При движении по трассе технического этапа участнику разрешается любое маневрирование внутри размеченного коридора трассы или площадки этапа, если правилами этапа не предусмотрено иное. Нарушением правил прохождения этапа является: повреждение разметки трассы (разрыв ленточки, сбивание вешки или конуса); выезд автомобиля за пределы размеченного коридора или площадки; другие факты, указанные в описании технического этапа. Касание элементов разметки трассы без повреждения, наезд на ограничительную линию, нарушением не является, если иное не прописано в правилах прохождения этапа.
12.8. На автомобильных этапах, где предусмотрен финишный створ, финиш осуществляется базой: участник должен остановить автомобиль так, чтобы линия финишного створа проходила в пределах базы автомобиля (между передней и задней осью автомобиля). Если участник не доехал или переехал финишный створ, то он должен подвинуть автомобиль таким образом, чтобы финишный створ оказался в базе автомобиля. 
12.9. Время прохождения этапов вычисляется с точностью до секунд. 
12.10. Участнику начисляется 0 (ноль) баллов за этап в случае: превышения частного контрольного времени (КВ) данного этапа; нарушение траектории движения на этапе; не соблюдения правил прохождения этапа. При превышении КВ участник обязан завершить прохождение этапа и покинуть трассу в кратчайшее время.
12.11. В процессе проведения соревнований некоторые этапы могут быть отменены или приостановлены из-за погодных условий или других факторов и причин, влияющих на безопасность.
 
13. Старт и Финиш
13.1. Старт соревнований осуществляется путем считывания электронной отметки отметки в трансивер СЭОР с баннера "Старт" в промежутке времени, заданного расписанием мероприятия.
13.2. Старт на этапах секции "Технические Этапы" - в порядке живой очереди.  Порядок прохождения технических этапов произвольный.
13.3. Финиш соревнований осуществляется путем считывания отметки ФИНИШ в трансивер СЭОР не позднее окончания штрафного времени для конкретного участника.
13.4. Нарушение времени предоставления трансивера СЭОР для считывания результатов, установленного расписанием мероприятия, ведет к аннулированию результата участника с начислением штрафных баллов за отказ от выхода на секцию. 
13.5. За опоздание на финиш в пределах штрафного времени участнику начисляются штрафные баллы. Значения штрафных баллов и штрафного времени задается предстартовым бюллетенем. 
13.6. За опоздание на финиш с превышением штрафного времени участнику начисляется сумма штрафных баллов за максимально допустимое штрафное время, а баллы за взятые КТ не начисляются.
 
14. Расчет результатов
14.1. За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы. Значение баллов задается предстартовым бюллетенем.
14.2. Для каждого технического этапа составляется таблица занятых мест согласно результатам, показанным участниками на данном этапе. Каждому участнику за прохождение каждого технического этапа начисляется количество баллов, определяемое по формуле с округлением до целого:
                        
О - количество баллов, начисляемое участнику за этап.
С - количество стартовавших участников на этапе.
М - место занятое участником на этапе.
14.3. В случае равенства мест на техническом этапе у нескольких участников - очки начисляются как среднее арифметическое. 
14.4. В случае превышения частного КВ на техническом этапе или нарушения правил прохождения этапа, участнику начисляется 0 баллов за этап.
14.5. Итоговый результат соревнований участника - сумма начисленных баллов за взятия КТ и на технических этапах
14.6. Победителем становится участник с наибольшим итоговым результатом.
14.7. В случае равенства результатов места делятся между участниками  
 
15. Награждение
15.1. По результатам соревнования квалифицируются три команды на 1-3 места, которые награждаются медалями и дипломами. 
15.2. По решению организаторов могут быть введены дополнительные призы и места на награждении.
15.3. Участники, занявшие призовые места, обязаны присутствовать на церемонии награждения. В случае отсутствия призеров на церемонии награждения ценные призы и подарки, если таковые предусмотрены, могут быть перераспределены на усмотрение организаторов.
 
16. Условия Финансирования.
16.1. Финансирование соревнований осуществляется за счет средств полученных от организационных взносов.
16.2. Расходы, связанные с участием команд участники несут самостоятельно.
 
17. Ответственность и обеспечение безопасности
17.1. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд и сами участники.
17.2. Организаторы не несут какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами участникам.
17.3. Водитель команды, заявленный в заявочной форме, обязан проинструктировать экипаж и несет ответственность за действия участников своей команды.
17.4. Участник, вышедший на старт, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, а так же нанесение экологического вреда окружающей среде.
17.5. Участник самостоятельно отвечает за сохранность выданной на старте документации и оборудования.
17.6. Все передвижения автомобилей в процессе проведения соревнований осуществляются в соответствии с действующими правилами дорожного движения. За исключением преодоления глубоких водных препятствий: на автомобилях должен быть включен ближний свет фар или ДХО; все члены экипажа находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.  
17.7. Разводить костры и огонь допускается только в мангалах и аналогичных устройствах, приняв необходимые меры предосторожности.
17.8. В случае обнаружения возгораний в лесу в районе проведения соревнований   необходимо в обязательном порядке СРОЧНО сообщить об этом в штаб соревнований  или на ближайший судейский пункт.
17.9. Запрещается разводить открытый огонь на земле, бросать окурки, спички и другие предметы которые могут послужить причиной возгорания.
17.10. Запрещено движение автомобилей вне существующих дорог. 
17.11. Запрещена  стоянка автомобилей на растительном покрове.
17.12. Запрещена валка живого леса.
17.13. Запрещена мойка автомобилей.
17.14. Запрещен преднамеренный слив технических жидкостей на землю и в воду.
17.15. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
17.16. Запрещается  оставлять за собой мусор, в том числе следы ремонта и замененные детали автомобилей
17.17. Запрещается шуметь (в т.ч. включать музыку) на территории лагеря мероприятия в ночное время
17.18. Для обеспечения безопасности участникам запрещается принимать помощь со стороны зрителей и других сторонних лиц, если на то нет соответствующего разрешения организаторов. 
17.19. Разрешается принимать помощь со стороны других участников соревнований.
17.20. Оргкомитет вправе применить любые штрафные санкции вплоть до снятия с соревнований к участникам: нарушившим условия пп. 17.9-17.18; нарушившим правила техники безопасности; создавшим опасность на дистанции соревнований или лагере мероприятия.
 
18. Разрешение споров 
18.1. Участник обязан самостоятельно контролировать свои результаты, занесенные в протоколы соревнований. 
18.2. В случае несогласия с результатами, занесенными в протокол, участник подает устное заявление в штаб соревнований в отведенное для этого время, согласно расписанию мероприятия. 
18.3. Во всех остальных спорных случаях, а так же случаях нарушения регламента, участник подает заявление в письменной форме в организационный комитет Соревнований со ссылкой на соответствующий пункт регламентирующих документов.
18.4. Не принимаются заявления, поданные после окончания срока, установленного расписанием.
18.5. При подаче заявлений на действия других участников факт нарушения должен быть зафиксирован судьей Соревнований либо иметь подтверждения в виде фотографии, видео или других технических средств.
18.6. Использование преимуществ, не являющихся результатом собственных успешных соревновательных действий, а так же нарушение любых других аспектов кодекса спортивной этики, расценивается как неспортивное поведение.
18.7. Все спорные и непредвиденные случаи, а так же случаи неспортивного поведения, изучаются организационным комитетом, который имеет исключительное право принять окончательное решение.